Названы реальные цифры подорожания автозапчастей
Цены на запчасти для автомобилей популярных зарубежных марок выросли на 45–65%.
Причина в дефиците из-за ухода из России крупных компаний, и массовых отказов поставлять сюда детали и запчасти.
Параллельный импорт еще только налаживается, и завозить продукцию часто приходится через нескольких посредников окольным путями. В результате, все издержки идут в конечную стоимость, которая совсем не радует автолюбителей.
Поток параллельного импорта расширяется, но в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих говорят, что о стабильных поставках говорить пока рано. Директор АДАК Алексей Певхенен рассказал, что российские компании стараются закупать как можно больше запчастей. Но ввиду нерегулярности поставок получается следующая схема: «Привез, распродал — опять дефицит». Однако в сравнении с весной – началом лета, когда в Россию вовсе почти ничего не завозилось, обстановка стала заметно лучше. Стабильным параллельный импорт станет только в 2023 году. Тогда же можно ожидать снижения цен. Однако ценников, какие были до конца февраля, не будет уже никогда. Дело в том, что покупать запчасти напрямую у автопроизводителей больше нельзя, а посредники всегда накручивают процент за свое участие в логистической цепочке.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE по просьбе Autonews.ru проследила за динамикой стоимости популярных запчастей. Специалисты зафиксировали, что больше всего за последние несколько месяцев подорожали колодки (на 65%). Синтетическое моторное масло подорожало на 40%. Пик роста цен пришелся на июнь, но с тех пор заметного снижения не случилось.
Факторов для дальнейшего подорожания запчастей довольно много. Например, убытки российских компаний за период острой фазы кризиса. Поэтому даже в случае реальных оснований для снижения цен, какое-то время продавцы будут держать запчасти дорогими. Сдерживать рост цен помогает укрепившийся рубль. Если просадка национальной валюты снова случится, запчасти снова будут дорожать.
Согласно оценке Российских автомобильных дилеров (РОАД), параллельный импорт работает в направлении запчастей заработал в начальной стадии.
«С конца февраля из-за разрыва логистических цепочек, остановки поставок новых автомобилей и деталей по официальным каналам перед российским рынком встали два ключевых вопроса: где взять новые автомобили и откуда везти запчасти», — сообщили в РОАД.
Списки запчастей к параллельному импорту будут пополняться в соответствии с запросами компаний. На данный момент удалось добиться «снятия бюрократического ограничения по обязательному предъявлению сертификатов, принадлежащих обладателям прав на товарные знаки». Иными словами, дефицит запчастей пока устранить не удалось.