Москва
22 ноября ‘24
Пятница

На дорогах появятся запретные зоны для электросамокатов

Минтранс намерен внести изменения в правила дорожного движения относительно нормативов езда на электросамокатах.

В соответствии с новыми поправками пересекать пешеходные переходы на электросамокатах будет запрещено. Правила коснутся не только электросамокатов, но и других средств индивидуальной мобильности: гироскутеры, моноколеса, сигвеи.

В целях обеспечения безопасности пешеходных переходов этим средствам будет запрещено пересекать проезжую часть в участках, предназначенных для передвигающихся пешком. К нерегулируемым пешеходным переходам это тоже относится, отмечает РИА Новости.

Первый замминистра Андрей Костюк в письме депутату Госдумы Султану Хамзаеву сообщил, что в настоящее время осуществляется подготовка проекта постановления правительства.

Ранее Хамзаев ранее обратился в ведомство с идеей определить для электросамокатов 30-метровые зоны снижения скорости около пешеходных переходов.

В октябре 2021 года Минтранс и МВД представили свой пакет поправок, в котором было предложено ограничить максимальную скорость самокатов 25 км/ч на тротуаре, и разрешить ездить по зонам движения пешеходов только при массе транспортного средства не более 35 килограммов. Скорость на проезжей части предлагали ограничить 60 км/ч.

8 сентября Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил готовую версию правил сертификации электросамокатов и прочих СИМ. В документе предложено ограничить скорость таких средств передвижения в «пешеходном режиме» до 8 км/ч. Этот режим будет в обязательном порядке доступен на всех электросамокатах. Он будет автоматически включаться в определенных местах.

Если предлагаемые меры ограничения будут согласованы, в ПДД они появятся в упрощенном порядке. На этой неделе сообщалось, что Минтранс и МВД получили право носить поправки в ПДД до 2029 года без лишней работы по полному переизданию правил. Ранее необходимость переиздавать ПДД даже при небольших правках лишала систему дорожного регулирования гибкости. Переиздание — крайне трудоемкая процедура, из-за которой ведомства не могли оперативно реагировать на изменения реалий на дороге.

Впрочем, как показывает практика, помимо правил «на бумаге» требуются меры для организации контроля их соблюдения. Например, постановлением правительства от 2014 года в ППД были внесены дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. В пункте 24.8 перечислены запреты на: управление «не держась за руль хотя бы одной рукой», без застегнутого мотошлема, пересечение дороги по пешеходным переходам.

Однако без видеофиксации подобных вольностей проконтролировать порядок силами ГИБДД затруднительно. Для этого пришлось бы ввести регистрацию таких Т/С с присвоением номеров. По электросамокатам, гироскутерам и сигвеям такое предложение уже озвучивалось. В июне 2021 года члены Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека посоветовали оснастить эти Т/С госномерами.

Полная версия