Эксперт рассказал, когда подешевеют новые авто
Автодилеры стали зарабатывать на продаже машин в 2-4 раза меньше по сравнению с началом санкционного кризиса.
Причиной стали дефицит новых машин, сокращение количества сделок trade-in, падение предложения автомобилей с пробегом. Сейчас дилеры покупают подержанные авто с улицы, либо при обмене старых машин на подержанные, но в лучшем состоянии. Доля таких сделок растет.
Наиболее прибыльным для дилеров стал март. Наибольшую маржинальность тогда принесли продажи премиумных авто ценой от 6 млн рублей. Бюджетный сегмент (до 500 тысяч) тоже показал неплохие результаты.
После марты трафик и спрос стали падать. Сейчас они «находятся на умеренном уровне», пояснил директор «Авилона Автомобили с пробегом» Николай Баскаков (передает "Коммерсант").
Директор по продажам автомобилей с пробегом «Автодома Алтуфьево» Алексей Жирнов говорит, что маржинальность продаж сократилась вдвое. Руководитель департамента авто с пробегом «Автоспеццентра» Владимир Желобов оценил сокращение в 2-3 раза. Есть и более пессимистичные оценки.
В «Макспостере» отметили, что по мере исчерпания запасов новых авто на складах для дилеров основным бизнесом стал выкуп машин с улицы. Также с мая по июнь на 50% выросла доля сделок trade-in с покупкой клиентами подержанных авто.
С новыми автомобилями сделок стало совсем мало. Предложение по новым авто ограничено, поэтому дилерам приходится работать в основном с вторичным рынком, подьвердил Алексей Жирнов. В «Автодоме» доля машин с пробегом составляет 30-40%, а в целом по рынку данный показатель достигает 50%.
Говорить о дефиците новых машин рано
Ранее СМИ сообщали, что на автостоянках в Подмосковье сейчас находятся тысячи новых машин иностранного производства, которые не получается распродать в силу дороговизны. Дилеры не хотят терять прибыль и идти навстречу клиентам, снижая цены, а потому заняли выжидательную позицию, обратившись к деятельности на вторичном рынке.
«Предложение новых машин действительно сократилось, но говорить о дефиците – перебор. Машины есть и не только китайские, достаточно проехаться по автосалонам или пробежаться по публичным сайтам дилеров», - написал в своем Telegram экономист Никита Кричевский.
Он подчеркнул, что проблема сейчас не в новых авто, а в том, что дилеры в свое время закупились по курсу в районе 100 рублей за доллар. Торговать этими машинами в убыток никто не хочет, а потенциальные покупатели справедливо считают, что это не их проблемы.
«Пока эти машины не распродадут (вариант – курс не подтянется), а в убыток торговать никто не намерен, ждать снижения цен на новые машины не приходится», - отметил Кричевский и предположил, что дорогие машины будут в лучшем случае распроданы к концу 2022 года.
«Но то, что дефицита новых авто нет – факт очевидный», - подытожил эксперт.