Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:35
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Школа – зеркало общества: во что превращается российское образование

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

К 1 сентября в текущем году система школьного образования дополнилась рядом нововведений, однако ей предстоит пройти еще долгий путь, чтобы

Оказалось недостаточным выпускать из школ молодых людей, способных к сдаче ЕГЭ, но плохо себе представляющих, где они хотят работать, и чем могут помочь стране для ее процветания. Оказалось, что государству нужны не просто «квалифицированные потребители», но граждане, осведомленные об истории своей страны, ориентирующиеся в политике, и не воспринимающие Родину, как заведение общепита, которое в случае недоработок менеджмента можно в любой момент поменять и уехать туда, где сервис лучше.

С 1 сентября в школах ввели исполнение гимна и поднятие государственного флага. Появился новый предмет «разговоры о важном», в ходе которых учителя обсудят с учениками актуальные события в мире. Еще одно нововведение – запрет смартфонов на уроках.

Россия собирается выйти из Болонской системы, но ЕГЭ по-прежнему останется. В плане возможностей для поступления в любые вузы страны ЕГЭ показал себя хорошо. Однако в этом году ведущие вузы страны стали снижать проходные баллы по техническим специальностям, потому как абитуриенты попросту не дотягивают до требуемых показателей.

Политический обозреватель Константин Семин в интервью изданию Накануне.RU отметил, что за последние 20 лет система образования настолько видоизменилась, подстраиваясь под международные стандарты, что исправлять ее – значит, заново строить. Проблема в том, что свежих идей, как это сделать, явно нет.

Проблема системы образования в том, что она не ликвидирует неравенство. Неравенство не возникает из результатов тестирования. Просто школа стала отражением той картины, которая наблюдается в обществе. Неравенство наблюдается везде: между работниками одной специальности, регионами, в доходах и возможностях.

В отличие от советской системы, которая давала ученикам крепкую базу по всем предметам, идет уклон в специализацию: гуманитариев не хотят обременять математикой выше уровня «посчитать сдачу в магазине», а будущих инженеров – излишним чтением художественной литературы.

«А о промежуточных предметах таких, как биология или химия и других, которые и раньше, в 90-е, особенно никому были не нужны, теперь вообще приходится забыть», - заявил Семин.

В заключение он подчеркнул, что изменения к нынешнему 1 сентября носят сугубо косметический характер. Существенных перемен нет, да они и невозможны при сохранении текущей социально-экономическая модели.

Единственная значимая перемена – введение в школах уроков патриотизма. На них наверняка не обойдется без обсуждения текущих политических вопросов, хотя школа должна быть вне политики. «Все остальные вещи остаются на прежнем месте», - подытожил Семин.

Реклама