Самолеты перестанут летать: авиаотрасль может остаться без диспетчеров
Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) без поддержки государства не сможет работать в штатном режиме.
Выручки за аэронавигационное обслуживание на покрытие расходов не хватает, серьезные проблемы с финансами у ГК по ОрВД могут возникнуть уже в сентябре. Об этом говорится в письме и.о. главы госкорпорации Владимира Гульченко в Минтранс.
«Существует риск возникновения ситуации с невыплатой заработной платы в конце сентября», - отмечается в документе, подлинность которого изданию РБК подтвердили источники в авиаотрасли.
Примечательно, что ГК по ОрВД снова просит помощи, несмотря на то, что ранее Минтранс уже подготовил проект предоставления ей субсидии.
Президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалёв в интервью радиостанции «Говорит Москва» рассказал, чем может обернуться нехватка денег в госкорпорации. Он предупредил, что из-за невыплат зарплат сотрудники попросту перестанут выходить на работу. Согласно 142 статье ТК, по истечении двух недель с момента начала задержки диспетчеры перестанут работать. Это не значит, что самолеты начнут падать – они изначально никуда не полетят, авиасообщение в стране остановится.
Ковалёв выразил надежду, что в правительстве понимают всю серьезность ситуации, и до 25 сентября госкорпорации будет перечислена субсидия.
10 сентября работники получат зарплаты за август. 25 числа придет очередь аванса, и если, как указывает врио госкоропарации, на первую часть выплаты за сентябрь не хватает денег, его обращение к правительству «абсолютно уместно».
Предложения от Росавиации и Минтранса увеличить ставки за аэронавигационное обслуживание на 30% проблему не решат. В нынешней ситуации увеличивать тариф нужно в три раза, а не на треть. Субсидия – мера временная, но и с ней ясности нет. Именно поэтому в ГК по ОрВД еще раз указали на опасность нынешней ситуации, заключил эксперт.