Ростех отвлекся играми от неудач импортозамещения
Планы Ростеха разработать собственный движок для видеоигр выглядят странно на фоне заявлений о зависимости российских компаний от импорта радиоэлектроники на 90%.
Таким мнением поделился обозреватель Максим Горшенин, давая оценку новостям о деятельности Ростеха.
В четверг газета «Коммерсант» сообщила, что в Минцифры сильно удивились, получив от Ростеха запрос «откупорить» фонд «Росинфокоминвеста» и выделить оттуда 6 млрд рублей на проект разработки движка. Проблема в том, что у Минцифры нет полномочий распоряжаться средствами фонда. Кроме того, сам запрос не сопроводили ни обоснованием, ни показателями эффективности.
Министерство посоветовало госкорпорации в поисках денег добиваться грантов, например, от Российского фонда развития информтехнологий.
В Ростехе свой проект считают весьма перспективным и не намерены от него отказываться после первой неудачи. Движок нужен не только для игр, но и VR-проектов, кино, мультипликации. Он также пригодится в сфере образования.
Днем ранее руководитель проектов высшей категории инновационного развития Ростеха Виктор Славянцев на форуме «Технопром» в Новосибирске объявил, что отечественные компании, производящие радиоэлектронику, зависят от импортных комплектующих и материалов на 90% и более.
По словам Славянцева, Россия может гордиться атомной энергетикой, средствами противовоздушной обороны, гиперзвуком. Однако серьезную обеспокоенность вызывает зависимость компаний радиоэлектронного комплекса от иностранных партнеров.
Максим Горшенин, сопоставляя эти две новости, задался вопросом, что важнее: запросить 6 млрд на российский игровой движок, или 6 млрд на российскую ЭКБ (электронная компонентная база)? Игроиндустрия важна, но не в ситуации, когда страна проводит спецоперацию и остро нуждается в самой разнообразной технике с электронной начинкой, ставку все-таки следовало бы сделать на последнее. Кроме того возникают другие вопросы, связанные с тем обстоятельством, что руководство Ростеха ранее неоднократно отчитывалось об успехах производства, рассказывая как внутренний рынок буквально завален электронной продукцией российского производства.
Теперь же выясняется, что на официальном уровне под термином «российское производство» не всегда понимается нечто рафинированно отечественное.