Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:25
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Санкции оставили основной рабочий самолет России без двигателя

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минпромторг не стал спешить с выделением средств на импортозамещение деталей современной модификации производимого в России «Кукурузника».

Речь о модификации самолета Ан-2 «ТВС-2МС». Самолет разработан в новосибирском институте «СибНИА им. Чаплыгина». Часть деталей в нем – иностранные. Мотор и винт поставляли США.

С введением санкций с производством ТВС-2МС могут возникнуть проблемы, поэтому частная компания «Русавиапром», выпускающая эти самолеты, заранее обратилась в Минпромторг с просьбой обеспечить финансирование разработки отечественных деталей.

Но, как пишет газета «Известия», в министерстве решили отложить этот вопрос до момента сертификации ТВС-2МС с расчетом параметров нового оборудования.

Потребуется полный цикл сертификационных работ — испытаний, расчетов, анализов. Только потом Минпромторг согласится обеспечить финансовую поддержку реинжинирину агрегатов. Речь о сумме в размере 9 млрд рублей.

Проблема в том, что сертификация в соответствии со всеми требованиями займет от 3 до 5 лет. И то, при условии активной работы и наличии финансовых ресурсов.

Отмечается, что сертификация может затянуться из за конфликта между руководствами «Русавиапрома» и «СибНИА», продолжающегося на протяжении нескольких лет. «СибНИА» судится с производителем из-за неустранения замечаний от Росавиации.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, рассуждая о планах «Русавиапрома» полностью локализовать производство деталей и агрегатов, выразил сомнения, что проект можно реализовать. До тех пор, пока на рынке нет новых отечественных самолетов такой размерности, предприятию проще закупить американские двигатели про запас через параллельный импорт.

Свой двигатель стране нужен, но точно не под проект ТВС-2МС, констатировал эксперт.

Что касается упомянутого конфликта с «СибНИА», «Русавиапром» из-за решения суда рискует утратить разрешение на деятельность. Соответственно, предприятие не сможет заниматься разработкой и производством авиатехники в рамках лицензии. Таким образом, компании сейчас нужно думать не о двигателях, а о том, как остаться на рынке в принципе.

Справка

ТВС-2МС является модернизацией Ан-2, разработанного в первой половине прошлого века. Производство Ан-2 прекратилось в 1980-е годы. Более современная модель ТВС-2МС разрабатывалась в 2011–2015 годы. Самолет способен перевозить до 12 пассажиров или 1,5 тонны груза. В основном его эксплуатируют в Сибири и на Дальнем Востоке для перевозок в труднодоступные районы. ТВС-2МС также востребован в авиалесоохране и сельхозработах.

Реклама