Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Арендные авто стали дешевле покупки в кредит

Цены новых автомобилей, особенно в премиум-сегменте, достигли таких высот, что долгосрочная аренда стала выгоднее покупки машин в кредит.

Об этом свидетельствуют результаты исследования «ВТБ Лизинг» совместно с НАПИ (Национальное агентство промышленной информации), с которыми ознакомились журналисты «Коммерсанта».

Авторы исследования утверждают, что лизинг выгоднее покупки в кредит в среднем на 20%, и в ближайшие 5 лет эта тенденция продолжится.

По итогам июля полная стоимость автокредита составила 17,84%. В июне этот показатель был на уровне 18,48%. Помимо ключевой ставки на параметры кредита сильно влияет требование банков оформлять КАСКО. Однако дело не только в кредитах. Из-за санкций в России начинаются проблемы с нехваткой запчастей на импортные авто. Сервисные услуги, равно как и комплектующие, дорожают. Поэтому владение даже автомобилем среднего класса становится роскошью. Лизинг в этом плане хорош тем, что избавляет автовладельца от мороки с ремонтом.

Наиболее выгодно сейчас оформление подписки на машину комфорт-класса. Например, подписка на Chery Tiggo 8 PRO со сроком аренды в три года составляет 62 тысячи рублей в месяц (у ВТБ). При покупке этого же автомобиля в кредит с учетом регулярного техобслуживания придется платить 73 тысячи рублей в месяц. Hyundai Creta в месяц обходится в два раза дешевле – 32 тысячи, Volkswagen Tiguan – 55 тысяч.

Эксперт «Открытие Авто» Александр Потапов говорит, что явной тенденции в пользу лизинга на рынке пока нет. Нельзя определенно сказать, будто долгосрочная аренда однозначно выгоднее для физлица, чем покупка собственного авто в кредит или без него. Это справедливо разве что для некоторых марок. Кроме того, важно отметить еще один момент: в кредит покупатель со временем получит машину в собственность, которую можно продать. Это довольно неплохая инвестиция, тогда как с лизингом человек в конечном итоге не получает ничего. Если из стоимости аренды вычесть сумму с продажи гипотетически купленного автомобиля, суммы получатся несопоставимыми. Причем явно не в пользу лизинга.

Также нельзя списывать со счетов фактор подорожания лизинга вследствие роста цен на запчасти.

Сервис долгосрочной аренды скорее актуален для состоятельных клиентов, настолько ценящих свое время, что не желающих его тратить на постановку авто на учет, ремонт и обслуживание.

Помимо богачей лизинг может быть привлекателен разве что для высокомобильных граждан, по работе постоянно переезжающих из города в город. Такие люди часто арендуют машины и квартиры, добавил представитель «Балтийского лизинга» Андрей Волков.

Проектный лидер Frank RG Станислав Сухов констатировал, что автомобиль по подписке – довольно распространенный сервис. На стабильном рынке подписка выгоднее автокредита. Но в России этот продукт вряд ли станет массовым.

Полная версия