Телевизионный «квас» утомил зрителей
Телевидение постепенно исчерпывает ресурс эмоциональной мобилизации общества, которому все больше необходимо прагматичное «рацио».
Исследовательский холдинг Ромир на днях опубликовал результаты исследования, выявившие изменения в медиапотреблении россиян.
Среднедневный охват телевизионных каналов с февраля по июль сократился. У молодых поколений процесс отчуждения от ТВ идет активнее.
В начале года «Первый» смотрели 33,7% населения, в июле - уже 25,5%. Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, а НТВ - 21,1% до 16,6%. В результате «большая тройка» госкналов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.
По другим мессенджерам и соцсетям охват аудитории меняется незначительно: WhatsApp – 44,6%, VK - 27,9%.
Людей утомила новостная повестка в крикливой подаче
Журналист Дмитрий Борисенко в комментарии к наблюдениям Ромир предположил, что зрителям не очень нравится «навязчивая, крикливая до истеричности подача информации». Проще говоря, люди «устали от квасной пропаганды и уходят в Интернет искать альтернативные источники информации».
Эксперт посетовал, что в России как будто недооценивают значимость глобальной Сети в вопросе грамотного информирования населения о происходящих событиях.
Обозреватель Анатолий Несмиян предложил объяснение с уклоном в психологию. Он констатировал, что новостная повестка сейчас далека от спокойного оптимизма. «Психика не может находиться в постоянной мобилизации, ей требуется хоть какое-то отвлечение, но все каналы изменили сетки вещания, убрав из них развлекательный контент», - указал эксперт.
Если продолжительное время держать мышцы в непрестанном напряжении, «можно получить судорогу». «То же самое происходит и с психикой. Часть аудитории просто «отваливается» от потока информации с ТВ», - продолжил Несмиян, допустив, что граждане попросту берегут свою психику.
В заключение он напомнил, что известной фантастической повести «Обитаемый остров» пылесос башен-излучателей включался только два раза в сутки на полную мощность.