Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила правительство внести алкоголь в перечень товаров для параллельного импорта.
Об этом в четверг сообщил «Коммерсант», ссылаясь на текст письма на имя вице- премьера Дмитрия Григоренко. В письме указано, что за несколько месяцев с Россией отказались сотрудничать крупные компании.
В их числе американская Brown-Forman, выпускающая виски Jack Daniels и водку Finlandia, британская Diageo (бренды Johnnie Walker и White Horse, ром Captain Morgan, пиво Guinness, водка Smirnoff, ликер Baileys).
Заменить пропадающие с полок магазинов напитки пока нечем, поэтому на переходный период, пока не появятся собственные производства качественного алкоголя, было бы логично расширить программу параллельного импорта. В АКОРТ отметили, что в сегменте относительно дорогих напитков приверженность потребителя к конкретным брендам значительно выше, чем в сегменте бюджетного спиртного.
Магазины сейчас распродают остатки со складов, а новых поступлений нет. Для любителей качественного спиртного будет тяжелым ударом не обнаружить на полках привычные напитки.
Другой вопрос, как не допустить при параллельном импорте завоз контрафактной, поддельной продукции. Данный нюанс АКОРТ обсуждает с Росалкогольрегулированием и Минфином.
Дело политической важности
Автор ТГ-канала «Мастер Пера» отмечает, что параллельный импорт элитного алкоголя – это «не столько про бизнес, сколько про политику, потому что свидетельствует о запросе элит жить и пить так, как раньше, а не так, как выпадает в новых условиях геополитического противостояния». Примечательно, что призыв к правительству наладить снабжение страны хорошими ромом, виски и пивом, прозвучал как раз в тот момент, когда проект запрета шенгенских виз всем россиянам развернулся до угрожающих масштабов. Реализация проекта означает окончательную изоляцию от Запада и его продукции.
До сих пор, несмотря на все ограничения, состоятельные граждане имели возможности окольными путями, с массой сложностей, все-таки попасть на территорию ЕС и прильнуть к любимому образу жизни. Когда и эта «форточка» исчезнет, «образ жизни элиты и остатков среднего класса поменяется совсем уж радикально».
«Конечно, для большинства населения такой проблемы не существует, тем более, что в вино-водочных отделах магазинов нет и не предвидится недостатка в разнообразных горячительных напитках. Но как рожденный ползать не способен летать, так и привыкший к Moet и Hennessy не готов пить отечественное шампанское и российский коньяк», - говорится в комментарии канала.
Судя по настойчивости просьбы АКОРТ, «риск остаться без импортного алкоголя расценивается в элитах куда выше, чем угроза перехода с одежды западных брендов на белорусский и ивановский текстиль». Можно предположить, что элиты готовы одеваться во что угодно и ездить на отечественных Lada, но «без виски с содовой с поддержкой курса обозначаются проблемы, которые необходимо срочно решить».