Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:03
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Кофе и точка: четвертый производитель кофе в мире ушел из России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Один из крупнейших в мире производителей кофе покинул Россию.

Бизнес немецкой компании Tchibo GmbH, оформленный в России как ООО «Чибо СНГ», перешел к ООО «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

До конца года «Чибо СНГ» сможет производить кофе под привычными брендами Tchibo и Davidoff, а с января 2023 года компании придется провести ребрендинг.

У «Чибо СНГ» остается завод «Гранд-НН» в Нижегородской области. В 2021 году его выручка составила 3,18 млрд рублей. Доля на российском рынке небольшая – всего 2,6%.

Директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия говорит, что в последние годы бизнес Tchibo в России планомерно «угасал». Компания не слишком вкладывалась в рекламу и маркетинг. Поэтому мизерная доля на рынке РФ у компании, которая позиционирует себя четвертым по величине игроком в мире, вполне закономерна. Уход Tchibo, даже если на ее месте не развернется хотя бы таких же масштабов бизнес, рынок практически не заметит.

Операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин отметил, что помимо ухода Tchibo стоило бы обратить внимание на обстановку на рынке кофе в целом. С начала года завоз в Россию зерен кофе сократился. Крупнейшие мировые поставщики начали чистку клиентов, оставляя за собой наиболее крупные контракты. В то же время запасы на складах остаются совсем небольшими.

Отсюда возникает прогноз, что новому российскому бренду помимо позиционирования себя рядом с конкурентами придется приложить немалые усилия, чтобы найти поставщиков.

С момента начала спецоперации на Украине Россию покинула финская Paulig. Она объявила о продаже предприятия в Твери, и покупатель быстро нашелся. Им стал крупный предприниматель из Индии Викас Сои. В течение лета предприятие продолжит выпускать кофе под брендом Paulig, а с сентября рынок увидит новую марку «Poetti».

С весны ассортимент кофе на прилавках магазинов сократился на 13,8%. Продажи растворимого и молотого кофе сократились на 2% и 3,4% соответственно. Зато спрос на кофе в зернах подскочил на 8,2%.

Инфляция разбалансирует мировой рынок кофе

Кофе является одним из самых востребованных продуктов в мире. По спросу он идет сразу после нефти. Главными экспортерами являются Бразилия, Колумбия, Вьетнам. Ускорившаяся инфляция в ЕС и США стала менять потребительское поведение, и спрос на кофе стал незначительно падать, ударив по бюджетам стран-экспортеров.

Тем не менее, как пишет «Эксперт», дешеветь кофе не собирается. По мнению сооснователя Aravana MFO Сергея Ускова, в 2022 году стоимость кофе может подняться на 15%, а потом расти на 8—12% ежегодно. Впрочем, пока производители сдерживают отпускные цены, уменьшая размеры упаковки.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама