Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Водителей будут держать в рабстве российского автопрома – эксперт

Льготные пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа – слишком полезная для граждан идея, чтобы быть реализованной.

Как показывает практика, если что-то выгодно простым людям, но не очень – абстрактной экономике, выбор всегда падет в пользу последней. Таким мнением поделился экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, комментируя новый законопроект от «Справедливой России – За правду».

О появлении законопроекта сообщили «Известия». Документ предполагает возможность получить 50-процентную компенсацию от стоимости экспортной пошлины на авто от государства.

Вернуть деньги смогут некоторые категории граждан: родители или усыновители в многодетных семьях, ветераны боевых действий. Льготу предложено предусмотреть на покупку, как нового, так и подержанного авто. Воспользоваться ею можно только один раз.

Если законопроект будет принят, норма о льготах вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение одного года. По решению правительства срок программы допустимо продлить.

Вячеслав Лысаков по поводу законопроекта уверенно спрогнозировал, что документ не одобрят. И не потому, что инициатором выступила не «Единая Россия». В правительстве идею уже заранее забраковали.

Не далее как в начале июля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что отмена или снижение пошлин при ввозе автомобилей из-за границы не рассматриваются. Он пояснил, что это не отвечает интересам развития российских отраслей и экономики в условиях жестких санкций.

С одной стороны протекционизм по отношению к отечественному автопрому можно понять. Другое дело, что его, строго говоря, нет. А из того, что есть, с конвейера выходит без подушек безопасности, АБС и непонятными двигателями. В выборе между подобным «творчеством» и зарубежными машинами симпатии потребителей очевидны.

Поскольку с уходом из России ряда зарубежных компаний выяснилось реальное положение российского автопрома, было бы логичным компенсировать обман с импортозамещением полной отменой таможенных пошлин.

«Ведь даже в этом случае, повысится потребление топлива и покупательная способность. Появятся рабочие места в автомобильно-дорожной инфраструктуре, так как будут загружены автосервисы, шиномонтажи, магазины запчастей, масел, смазок и сопутствующих товаров, автовладельцы будут платить транспортный налог, люди станут мобильнее - всё это, в конечном счёте, на пользу экономики», - пояснил Лысаков.

Впрочем, «не обдирать собственных граждан» в сложной экономической обстановке никак нельзя. «Пусть или сидят на своих деньгах, или добивают свой сэконд-хэнд или платят государству, снимая с себя последнюю шкуру», - попытался представить логику с пошлинами Лысаков, заключив, что в такой парадигме мышления «люди ничто, если из них ничего нельзя выжать».

Полная версия