Москва
26 ноября ‘24
Вторник

Огород станет вспомогательным средством заработка: ритейлу разрешат скупать овощи у частников

Ограничение внешнеторговых связей вызвало в России необходимость дополнительной поддержки граждан.

Поддержки в виде разовых выплат недостаточно. Деньги быстро заканчиваются, и люди снова выпадают в страту нищеты. Куда эффективнее будет развитие подсобных хозяйств с возможностью сотрудничать с ритейлом, отправляя в крупные магазины полученную с огородов продукцию.

Этому препятствуют многочисленные бюрократические препоны. Их нужно срочно устранить, заявил в интервью агентству «Прайм» управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин, комментируя разрабатываемое сейчас разрешение продавать в магазины выращенную на огородах продукцию.

До начала спецоперации и введения всеобъемлющих санкций мелкие частные предприниматели практически не имели доступа к крупным торговым сетям. Супермаркеты с частниками категорически не хотели иметь дел из-за сложностей с обеспечением налогового контроля недостаточных объемов продукции от небольших хозяйств.

Сейчас политика ритейла стала меняться. Некоторые сети стали работать с частными фермерами, нарастив оборот соответствующей продукции до 12% от общего объема. В правительстве считают, что долю фермерской продукции в магазинах вполне можно поднять до 20%. При этом недостатка в поставках продукции не будет. Проблема здесь в том, что «порой ни магазины, ни владельцы участков не знают, как правильно оформить документы».

Егор Редин выразил уверенность, что для начала нужно упростить процедуру проверки товаров на соответствие санитарным нормам и техрегламенту. Одним из возможных решений здесь может стать предоставление самозанятым гражданам возможности самостоятельно оформлять документацию. Это позволит заключать договоры с юрлицами и в упрощенном порядке платить налоги без необходимости сдавать отчеты в налоговую.

Именно бюрократические трудности останавливают многих граждан от подработки. В свободное время они могли бы выращивать овощи на своих огородах, а потом без лишних проблем сдавать их в торговые сети.

Другая трудность состоит в том, что торговые сети предпочитают работать сразу с крупными партиями одинакового (например, по сорту) товара. Частный предприниматель этого обеспечить не может. Поэтому было бы разумно выработать общие нормы, которым могли бы соответствовать фермеры-огородники.

Овощи с огорода обычно дороже собранных с полей и на больших фермах. Данная продукция выгодно отличается по качеству и вкусу. Поэтому для фермерских товаров целесообразно ввести отдельную категорию с более высокими ценами. Постоянные поставки фермерских продуктов вряд ли возможны. Мелкие хозяйства очень сильно зависят от погодных условий и других факторов. Таким образом, для ритейла эти продукты – шанс хотя бы временно дополнить ассортимент и сократить дефицит, заключил эксперт.

Полная версия