Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:17
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В Госдуме предложили ввести «бессрочные карты» малоимущих

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В начале 2023 года в России могут появиться скидочные карты для малоимущих.

Действовать они будут подобно социальной карте москвича. Выдавать их будут гражданам, чей месячный доход не превышает МРОТ (в среднем по России это около 13,9 тысячи).

Подробнее о законопроекте в интервью «Известиям» рассказал один из авторов, депутат Госдумы Ярослав Нилов. По его словам, «бессрочный пластик» будет привязываться к гражданину индивидуальным номером. С помощью карты можно будет получать скидки на продукты, лекарства и различные услуги.

Магазины и аптеки смогут присоединяться к программе добровольно. Розница сама определит размер скидок и перечень льготных товаров. Как планируется завлекать в программу новых участников рынка, не уточняется. Однако Ярослав Нилов отметил, что участие в ней выгодно предпринимателям, поскольку скидки обеспечат приток новых покупателей.

Получить карту можно будет в органах соцзащиты или МФЦ по предварительно поданному заявлению. Порядок выдачи карт определит правительство.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он поможет дополнительно защитить малоимущих граждан от инфляции. Потенциальных держателей скидочной карты в России насчитывается 20,9 млн. Это 14,3% от общего населения.

Без госсубсидий розница на скидки может не согласиться

Исполнительный директор союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина насчет думской инициативы сделала небольшое замечание. Она напомнила, что государство сейчас контролирует цены на некоторые лекарства из списка жизненно необходимых. Одно это обстоятельство дает аптекам существенную нагрузку. Дополнительные скидки они наверняка не осилят, даже имея в виду увеличение притока покупателей.

Кроме того, торговые предприятия и так предоставляют скидки по социальной карте москвича и активно развивают собственные программы лояльности.

Директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Наталья Назарова в комментарии к думской инициативе отметила, что при ее реализации важно не допустить дублирования скидок. В конечном итоге успех проекта скидочных карт зависит от того, сколько участников рынка к нему присоединится. Здесь без дополнительной мотивации вряд ли получится обойтись. Идея о дополнительном привлечении клиентов сработает только в том случае, если от организаций не потребуется дополнительных затрат. Но дело в том, что затраты будут не только на скидки. Средства нужны еще и на доработку информационных систем, чтобы обеспечить их совместимость с программой скидок.

Реклама