Абонентская плата за функции авто становится реальностью
Опции обеспечения дополнительного комфорта в авто скором времени будут обеспечиваться за дополнительную плату. В конечном итоге развитие технологий ведет к тому, что каждая минута нахождения в машине будет платной.
За последние несколько десятилетий автомобили изрядно дополнились различными техническими новшествами, которые помимо комфорта водителя меняют саму философию отношения к машине. Если раньше автомобиль был набором относительно простых агрегатов, обеспечивающих исправное исполнение главной функции – перемещения в пространстве (строго говоря, двигатель, рама, колеса – и можно ехать), то теперь электронное наполнение во многом заменяет самого водителя. Если раньше владельца авто справедливо было назвать механиком-водителем, то сейчас он скорее потребитель, за которым следят многочисленные датчики и системы. Например, в современных шведских авто устанавливают системы контроля состояния водителя. Если он устал, электроника ему настойчиво порекомендует остановиться и отдохнуть, а если сел в нетрезвом состоянии за руль – блокирует механизм зажигания. Причем хорошо, если вдобавок услужливо не вызовет наряд полиции.
Новый тренд развития – платная подписка на некоторые функции. Как сообщает портал «Carbuzz», Tesla планирует ввести ограничение на пользование навигатором и механизмом зарядки «Суперчарджер». Сейчас эти опции бесплатно, но в скором времени будет установлен лимит срока пользования – 8 лет. Нынешних владельцев Tesla это нововведение не затронет, потому как через 8 лет они наверняка продадут свои авто и купят более новые. Однако последующие владельцы будут пользоваться данными функциями по подписке. Месячной или годовой, пока не уточняется.
BMW для американских покупателей постепенно начинает вводить ежемесячную подписку на функции роскоши: подогрев сидений, руля, некоторые функции мультимедийной системы. Впрочем, водителей в США такая забота не обрадовала и едва не вызвала крупный скандал.
Volkswagen сейчас изучает идею введения подписки для технологий автономного вождения.
Сказка Джанни Родари воплощается в жизнь
Адвокат, блогер Татьяна Монтян в оценке нового тренда заметила, что современный успешный бизнесмен порой мало чем отличается от обыкновенного мошенника. «И пока жулик не оказывается за решеткой, он является тем самым успешным предпринимателем», - поделилась наблюдениями Монтян.
Задача внедрения различных подписок на самом деле не в том, чтобы сделать жизнь автомобилистов удобнее и лучше. «Я так понимаю, итоговая цель — начать брать деньги за каждую минуту нахождения в салоне автомобиля, который люди покупают за полную стоимость», - пояснила адвокат.
Логика недовольных автолюбителей здесь понятна. Человек приобрел в собственность автомобиль и все его оборудование. Оно является его собственностью по закону, а производитель обязан обеспечить его исправное функционирование. Но вместо этого начинаются угрозы за неоплату удаленно отключать функции, навязывание абонентской платы.
Выходит, что ради дополнительной прибыли производители готовы на все. «Вот увидите, они еще и за право дышать воздухом будут взимать плату. Сказка Джанни Родари оказались не такой уж и сказкой», - заключила Татьяна Монтян.