Немцезамещение: на завод VW в Калуге положили глаз казахи
Volkswagen Group Rus планирует обеспечить России очередную возможность заняться производством суперсовременных «Москвичей», электрокаров-конкурентов Tesla.
О подобных проектах стали говорить с уходом из страны Renault и высвобождением мощностей московского завода. В результате власти были вынуждены думать, что делать на предприятии дальше, и в итоге пришли к решению сделать технологический прорыв в автопроме.
Теперь аналогичная задача может возникнуть с заводом Volkswagen в Калуге, и решать ее будут коллеги из ближнего зарубежья. «Газета.ру» со ссылкой на источники сообщила, что немецкий концерн начал искать покупателя. Завод в перспективе может купить компания «Азия Авто» из Казахстана.
Один из собеседников журналистов рассказал, что на калужский завод недавно приезжали делегации из Казахстана и Австрии. Также были посетители из Минпромторга.
Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что косвенным признаком подготовки завода к продаже является недавнее назначение директором Геррита Шпенглера, занимавшего ранее должность директора по персоналу в российской «дочке» Volkswagen. Назначение на руководящую должность HR-директора наверняка обернется окончательным свертыванием бизнеса.
Хорошим вариантом для завода стал бы договор с узбекскими или казахстанскими автокомпаниями. В результате в России можно было бы создать «зонтичный бренд по аналогии с Ravon», пояснил Бургазлиев. Такое решение позволит Volkswagen хотя бы в каком-то виде сохранить актив, передав его другому собственнику, вероятно даже с возможностью обратного выкупа.
Перспективным также выглядит вариант с «Азия-Авто». Правительство Казахстана при данном сценарии «выступит для немцев гарантом возврата денег через операционную деятельность компании».
Ранее Volkswagen закрыл площадку в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Там производились Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. О приостановке работы заводов в Калуге и Нижнем Новгороде Volkswagen объявил 3 марта, объяснив свое решение проблемами с логистикой и ситуацией на Украине. Тогда же компания прекратила экспорт в Россию запчастей.
В мае немецкие партнеры сообщили, что не планируют возобновлять производство в РФ в обозримом будущем.