Ноутбукам и клавиатурам в России потребуются переводчики
Российский рынок электроники наполняется ноутбуками и клавиатурами с иностранной раскладкой.
Кириллица на них не предусмотрена, поскольку техника ввозится параллельным импортом. Как следствие, вырос спрос на услуги сервисов, которые могут наносить на клавиатуры гравировку. Это был бы удобный выход из ситуации, но гравировка априори нарушает товарный вид устройств и обеспечивает проблемы с гарантией, пишет «КоммерсантЪ».
Глава направления «Ноутбуки и ПК» «Марвел-Дистрибуции» Андрей Латышев в беседе с изданием спрогнозировал, что к концу 2022 года в России около 10% новой продаваемой техники будет без русской раскладки. От поставок адаптированных клавиатур в Россию отказываются как крупные производители, так и мелкие китайские.
Источник «Ъ» в правительстве подтвердил информацию о возможном дефиците устройств с клавиатурами без русской раскладки. Ситуация уже стала влиять на исполнение ряда госконтрактов. Трудности возникли при поставке средств для автоматизированных рабочих мест в ведомствах. Тендеры не предусматривают закупки аппаратуры без русской раскладки.
В Минпромторге отмечают, что на рынок ЕАЭС поставляется продукция с русской раскладкой. Ее на рынке достаточно. В крайнем случае остается возможность нанесения гравировки. Журналисты проверили и подтвердили, что в магазинах Белоруссии, Казахстана, Киргизии продаются клавиатуры и ноутбуки с русской раскладкой.
Что касается гравировки, ее нанесение можно организовать в промышленных масштабах с оформлением так, чтобы гарантия оставалась. Цена конечной продукции будет не сильно дороже, пояснил Минпромторг.
Представитель крупного производителя ноутбуков уточнил, что стоимость гравировки в среднем составляет 1,5-2 тысячи рублей. Правда, в некоторых устройствах придется полностью вытаскивать клавиатуру, и это означает автоматическое прекращение гарантии.
Спрос на лицензионную гравировку увеличился в 2 раза по сравнению с февралем, рассказал управляющий McGraver Юрий Жогов. По его словам, если раньше на гравировку приносили ноутбуки, завезенные в основном из США и ЕС, то теперь техника привозится в основном из Турции и Эмиратов.
Некоторые ритейлеры готовы самостоятельно организовать гравировку на продаваемых клавиатурах. Но как это реализовать, неизвестно, сказал исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов. Он констатировал, что для гравировки придется вскрывать коробу, а для продаж это большой минус – покупатели обычно не хотят приобретать товар во вскрытой упаковке.
Впрочем, для ритейла есть и другие варианты: обеспечить бесплатные услуги по гравировке на месте сразу после продажи, продавать отдельно или в комплекте наклейки с русскими буквами.