Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Новые российские авто освободят от транспортного налога

В России может быть введен мораторий на транспортный налог для купивших новый отечественный автомобиль.

Депутат Госдумы Виталий Милонов рекомендовал освободить автовладельцев от налога на 2-3 года с момента покупки машины. В Минпромторге эту идею поддержали.

«Минпромторг полагает возможным поддержать вашу инициативу», - говорится в ответе министра Дениса Мантурова депутату Милонову от 13 июля. С текстом ознакомились журналисты «Известий». Мантуров указал, что за налоговую сферу отвечает Минфин, поэтому данный вопрос нужно обсудить в первую очередь там. В самом Минфине заявили, что пока не получали обращения от Милонова, но выразили готовность его рассмотреть.

Транспортный налог был введен в 2003 году. Он необходим для компенсации вреда, наносимого автомобилями окружающей среде и дорожному полотну. Сумма налога дифференцируется в зависимости от литража и количества лошадиных сил.

Например, на Lada Granta с 1,6-литровым двигателем и мощностью 106 л.с. за год в 2022 году водителям придется заплатить около 2,6 тысячи рублей. За автомобили мощностью в районе 500 л.с. размер налога может достигать 75 тысяч рублей.

Партнер международной коллегии адвокатов J&S Константин Ерохин отметил, что освобождение владельцев российских машин от налога в первую очередь является мерой продвижения отечественных авто на рынке.

Глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в комментарии к идее Милонова посетовал, что нынешний транспортный налог нужно полностью пересмотреть. Он явно не отражает сути того, для чего он был придуман.

Платить налог должны те, кто изнашивает дорожное полотно, «а не те, кто только что купил авто». Поэтому более точной мерой было бы включение налога в стоимость бензина.

Сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев согласился, что налоговые послабления направлены на стимуляцию спроса на отечественные авто. Как они сработают, неизвестно, но проблема в том, что люди хотят других машин (и другого качества), которые на российский рынок больше не поставляются. Таким образом, финансовая стимуляция спроса – это только одна сторона дела. Нужно еще смотреть, на что конкретно есть спрос, подытожил эксперт.

Экономист Никита Кричевский в инициативе Милонова увидел лейтмотив – поддержать российского автопроизводителя, но не водителей. «Однако, не мешало бы поддержать и нас, жителей нашей страны. Впрочем, если мораторий будет распространяться на все авто, собранные в России, тогда мы «за». В то же время BMW, собиравшийся в Калининграде, назвать «отечественным автопромом», язык не поворачивается», - заключил экономист.

Полная версия