Маркетплейс Wildberries планирует добиться исключительных прав на особый фиолетовый оттенок, который давно в России ассоциируется не с чем-нибудь, а именно с этой компанией.
Ранее Роспатент уже отказал регистрировать цвет обозначения «Pantone 254С» за компанией. Однако в Wildberries настаивают на том, что из-за неправомерного использования данного цвета российские потребители становятся жертвами мошенников, со злым умыслом манипулирующих цветовой гаммой для введения людей в заблуждение. Кроме того, согласно проведенному Институтом социологии РАН опросу, около 90% граждан из более чем половины российских регионов ассоциируют фиолетовый оттенок с Wildberries.
Тем не менее, Роспатент считает пока недоказанной идею, будто фиолетовый цвет в принципе не может ни с чем ассоциироваться, кроме как с услугами Wildberries. Такую связь в ведомстве считают не доказанной. Wildberries со своей стороны соответствующее решение будет оспаривать. Обращение на эту тему будет рассматриваться судом 18 июля.
Представитель Wildberries в интервью «Коммерсанту» подчеркнул, что желание закрепить за маркетплейсом фиолетовый цвет возникло сугубо из утилитарных соображений. Фирменная стилистика маркетплейса регулярно используется мошенниками, а из-за отсутствия регистрации цвета Wildberries ничем не может помочь потребителям.
Зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов допустил, что Wildberries со временем сможет доказать право на цвет. На практике прецеденты уже есть. Так, за Сбером закреплен зеленый цвет, за МТС красный, за «Газпромом» синий, за Vanish розовый. Регистрация цвета в качестве товарного знака допустима в качестве признания общеизвестности фирменного стиля той или иной корпорации.
С другой стороны, доказать общеизвестность цвета, рассуждая об ассоциациях у миллионов людей, крайне сложно. Поэтому обычно Роспатент склонен отказывать просьбам в регистрации.
Управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков говорит, что если сейчас Wildberries удастся оспорить решение Роспатента не признавать фиолетовый цвет общеизвестным признаком маркетплейса, до регистрации пройдет еще некоторое время, когда компании придется «попотеть, доказывая общеизвестность». Эксперт заключил, что в дальнейшем дело Wildberries сможет спровоцировать корректировку подходов к регистрации цветовых знаков.