Продажи Ульяновского автомобильного завода в июне 2022 года составили 1,5 тысячи автомобилей.
В сравнении с прошлым годом падение составило 44%. Доля УАЗ на отечественном рынке сейчас составляет 5%. В 2021 году – 2%. Рост доли производителя обеспечил уход иностранных компаний из России. Однако особой пользы эта перемена в цифрах УАЗу не принесла.
Самой популярной моделью является «Патриот». В июне их было продано 307 штук.
Спад продаж в первую очередь обусловлен снижением реально располагаемых доходов населения, пояснил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Он констатировал, что для покупки авто, нужно чтобы на это предприятие у человека были деньги. А сейчас даже народные автомобили самой простой комплектации продаются по ценам близко к миллиону рублей. Покупка машины в принципе превратилась в очень серьезное решение, к которому нужно подготовиться финансово.
Второй момент – технические характеристики авто. На УАЗах с этим дела обстоят печально. «Там нет ни ABS, ни подушек безопасности, евроноль», - пояснил эксперт.
Похмелкин заявил, что лично он и все его знакомые принципиально не купили бы машину в подобной комплектации. Фактор безопасности едва ли не столь же значимый, как фактор безденежья. Строго говоря, это хорошо, что продажи падают. «Я не хочу, чтобы машины-убийцы появлялись на дорогах и ездили, не защищая ни водителя, ни пассажира, ни других участников дорожного движения», - посетовал Похмелкин.
Рассуждая о перспективах российского автопрома в целом, он констатировал, что развивать его нужно было раньше, в более спокойной обстановке. А теперь то время упущено. Ставку нужно было делать на максимальную независимость от внешних поставщиков. Хотя это очень сомнительная затея, учитывая, что нигде в мире такого нет. Практически все заводы работают в кооперации с коллегами в других государствах. Полностью локализовать высокотехнологичное производство в одной стране крайне проблематично.
В нынешнем положении обеспечить полное импортозамещение и начать строить комфортные и безопасные автомобили уже не получится. Нужно восстанавливать оборванные связи или налаживать новые. «Без этого никакого собственного автопрома у нас не будет», - заключил Похмелкин.