Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:45
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Еще не роскошь, но уже излишество: рынок пива переживает кризис

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России до конца 2022 года сократится объем производства пива на 4-5%.

Это связано не только с ростом производственных издержек, который повлияет на конечную стоимость продукции, но и с падением покупательной способности населения. Об этом в интервью агентству РИА Новости рассказал и.о. президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Он сообщил, что сейчас динамика продаж хмельного напитка схожа с той, которая была в пандемию, когда был ажиотажный спрос в ожидании роста цен. Рынок в первом квартале 2021 года вырос на 3,7%. Но затем продажи стали падать, потому как жизнь дорожает. Практически все товары растут в цене. Но этого же нельзя сказать о доходах граждан, которые начинают покупать только самое необходимое, «ограничивая себя в излишествах». Казалось бы, пиво – не такой уж элитный продукт, чтобы на нем экономить. Однако и здесь подорожание имеет место, поэтому в регионах для людей с небольшими зарплатами пиво, если не стало роскошью, то, по крайней мере, излишеством точно.

Рассуждая о причинах подорожания пива, Дурдыев указал на рост стоимости упаковки, повышение расходов на сырье, транспортных расходов. Негативное влияние оказывает уход иностранных компаний, снабжавших российскую пивную промышленность тарой, оборудованием для заводов. Хмеля хорошего качества на внутреннем рынке тоже почти нет. Его всегда закупали за рубежом. «Таким образом, несмотря на то, что на продовольственные товары не было наложено прямых санкций, мы сейчас в большей степени страдаем от сопутствующих вещей», - посетовал Ораз Дурдыев.

Сейчас перед отраслью стоит задача импортозамещения. Наиболее насущные вопросы обсуждаются с Минпромторгом и Минсельхозом. Есть надежда, что максимальная локализация производственных звеньев позволит сдержать цены на пиво. Со стороны государства не помешает также расширение возможностей сбыта. Например, можно было бы разрешить продажи на АЗС, стадионах, в онлайн-магазинах.

Вариант повысить маржинальность для производителей есть в том, чтобы переходить на более дорогую тару. Эта небольшая ловкость может принести предприятиям небольшой дополнительный доход. Поэтому наверняка на рынке будет появляться больше высокомаржинальных стеклянных бутылок и меньше – пива в дешевой пластиковой таре. Алюминиевая банка считается премиальной упаковкой. Ее использование зависит от портфеля конкретного производителя. «AB InBev Efes достаточно давно проводит стратегию премиумизации, поэтому доля алюминия у нас выше, чем в среднем по рынку», - уточнил Дурдыев.

Реклама