Клиенты системы денежных переводов «Юнистрим» стали жаловаться на проблемы с услугами сервиса.
Негативные отзывы стали появляться на форуме banki.ru. Пользователи пишут, что в последнее время не могут получить переводы из России. В основном такие жалобы по состоянию на 7 июля проходят проверку. Некоторые из них подтверждены, сообщает «КоммерсантЪ».
Люди довольно часто сетуют на сложности с переводами средств в Италию, Сербию, Грузию. Если переводы срываются, сроки ожидания возврата превышают две недели.
С точки зрения закона это неприемлемо. Как пояснил юрист бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко, пятая статья закона «О национальной платежной системе» гласит: если получатель в течение пяти дней не получил перевод, возврат средств должен быть осуществлен за два рабочих дня.
Представитель «Юнистрима» в интервью «Ъ» заявил, что с жалобами на сайте banki.ru специалисты сервиса регулярно проводят работу. В 90% случаев проблемы урегулированы. А в некоторых были выявлены факты публикации недостоверной информации.
Впрочем, журналисты заметили, что на самом форуме благодарных пользователей за оказанную помощь совсем немного. От лица «Юнистрима» сообщений поддержки на форуме тоже не нашли.
Осведомленные источники полагают, что сбои в переводах могут быть связаны с санкциями. Есть неподтвержденная информация, что с сервисом перестали работать некоторые зарубежные партнеры: «Ипак Уйли» (Узбекистан), молдавские Energbank, Moldindconbank, казахстанский Нурбанк и другие.
Косвенный сигнал о больших проблемах в «Юнистрим»
Сотрудникам «Ъ» стало известно, будто владельцы «Юнистрим» начали искать покупателей своего бизнеса. Его риентировочная стоимость может составить около 100 млн долларов. В самой компании эту информацию отрицают и заверяют, что работа идет в штатном режиме. А что касается переводов, то они осуществляются, как обычно.