Машины есть, но вы держитесь: почему в России прекратили покупать авто
Первичный рынок авто продолжает схлопываться, продажи в июне относительно прошлого года оказались удручающими.
За июнь было продано лишь 27,8 тысячи машин, что в 5,5 раза меньше, чем в прошлом году. «Отрицательный рост» продемонстрировали практически все марки авто, включая китайских производителей, которые, казалось бы, довольно неплохо зашли на российский рынок.
Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на результаты статистических наблюдений в Ассоциации европейского бизнеса.
В мае с продажами новых авто было немного получше. Тогда легковых машин, а также легких коммерческих было продано 24,3 тысячи. В апреле этот показатель был на уровне 32,7 тысяч, в марте - 55,1 тысяча.
Нисходящий тренд продаж связан с тем, что во всем мире уже более года возникают проблемы с логистикой. Из-за нехватки полупроводников рушатся промышленные цепочки, конвейеры крупных автозаводов простаивают вследствие отсутствия чипов и других комплектующих. В России перечисленные обстоятельства усугублены санкционными ограничениями. Кроме того, многие иностранные бренды ушли из РФ.
Дефицит новых авто – не единственная проблема. Спроса на машины сейчас практически нет. Ажиотаж на рынке был в середине 2020 года, а к марту 2022 года продажи почти остановились. Вместе с этим остановился рост цен. Однако волны подорожаний в предыдущие месяцы вполне хватило, чтобы граждане массово оставили идею покупки машины до лучших времен.
В АвтоВАЗа обстановка не выбивается из общей картины рынка. По итогам июня продажи этой марки сократились на 81%, до 7,5 тысячи штук. Популярные в среднем классе автомобили Kia стали продаваться на 80% хуже. Продажи ГАЗ упали на 42%. Hyundai и Renault – на 86%. Haval — на 53%, УАЗ – на 44%.
Авторы ТГ-канала «Spydell_finance» отмечают, что с такими показателями по итогам 2022 года продажи авто могут рухнуть до минимумов с начала 1990-х годов. Несмотря на общий спад продаж китайский автопром на российском рынке имеет наиболее устойчивые позиции. . В прошлом году китайские бренды занимали 5,2% рынка, теперь 10,1%. В то же время доля отечественных ведущих автопроизводителей снизилась с 27,6% до 27,1%.
Относительно причин кризиса продаж в комментарии канала говорится, что складских запасов авто пока достаточно. Совсем недавно журналисты обнаружили в Подмосковье стоянки, буквально забитые автомобилями бюджетного сегмента. Но эти машины не распродаются из-за категорически неадекватных цен.