Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода: что будет с народным автомобилем
Немецкая компания Volkswagen официально объявила о закрытии производства автомобилей на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Официальный представитель Volkswagen Group в России Наталья Костюкович в интервью «Газете.Ru» пояснила, что решение принято в свете неопределенности обстановки на рынке и невозможности спланировать хотя бы примерные сроки возобновления работы завода. Теперь компания начнет официальную процедуру закрытия офиса в Нижнем Новгороде.
Эта процедура будет осуществляться в полном соответствии с трудовым законодательством России. Поэтому права сотрудников здесь гарантированно защищены. Всем выплатят компенсации, как полагается по ТК.
Костюкович отметила, что большинство сотрудников завода ранее приняли добровольное решение покинуть компанию. Поэтому закрытие офиса затронет не так много людей – всего около 60 человек. Работников ГАЗа мероприятие не затронет. Они продолжат работать, как прежде.
Тем временем, в «Группе ГАЗ» уточнили, что на самой производственной площадке, которую оставляют немецкие партнеры, работы продолжится. Там будет обеспечена альтернативная загрузка.
Заводы встают, а цены будут падать?
В период, пока площадка будет простаивать (вряд ли на ней удастся организовать новое производство в считанные дни), рынок авто пополняться машинами точно не будет. В такой ситуации говорить об успешном преодолении дефицита нельзя.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин назвал дефицит главным фактором подорожания автомобилей. Комментируя заявление главы Минпромторга Дениса Мантурова о скором снижении цен, эксперт в беседе с радиостанцией "Говорит Москва" подчеркнул: «В условиях дефицита цены никогда не падают. Наоборот, они всегда поднимаются».
Снижение доходов населения, обвал спроса, теоретически могут повлиять на ценовую политику автопроизводителей, однако пока этого не происходит.
В обозримой перспективе надежд на смену тренда тоже нет, заключил Похмелкин.