Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ценам некуда деться от народной нищеты: у автомобилей появился повод подешеветь

Глава Минпромторга Денис Мантуров спрогнозировал снижение цен на автомобили в будущем.

Он обратил внимание на тот факт, что в настоящее время на рынок выпускаются автомобили, комплектующее для которых покупались по высокому курсу доллара и евро в конце февраля и в марте. С тех пор рубль заметно укрепился, что дает повод надеждам на скорое снижение цен на машины.

«Сейчас цена, наоборот, стабилизируется, она не снизилась существенно, потому что есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих», - сказал Мантуров в интервью агентству РИА Новости.

В подкрепление своей теории он заметил, что цикл производства авто составляет 3-4 месяца. Выходит, что как раз сейчас с конвейера уходят автомобили, которые начали собирать на пике роста курса иностранных валют. Сейчас обстановка кардинально изменилась, поэтому автопроизводители неизбежно начнут снижать цены. Но происходить это будет поэтапно в течение года, по мере дальнейшего восстановления рынка.

Есть еще один фактор – покупательная способность населения. За последние несколько месяцев объемы продаж новых автомобилей пережили рекордный обвал. Машины не берут ни в кредит, ни за наличные. Продажи просели более чем на 75%.

В этом свете очевидно, что компаниям не выгодно держать высокие цены, потому как машины попросту никто не купит, и они лишатся прибыли совсем.

Автопроизводителям придется адаптироваться к запросам рынка, обратиться к мерам поддержки спроса. «Чтобы и потребителю было легче, и производитель смог адаптироваться в данной ситуации», — заключил Мантуров.

Спрос больше не волнует рынок

Проблемы у российского и мирового автопрома в целом начались задолго до начала спецоперации на Украине. Из-за разрыва логистических и производственных цепочек заводы по всему миру стали приостанавливать работу в виду нехватки чипов и некоторых других комплектующих. В России ситуацию усугубили санкции и уход с рынка ряда американских, европейских и азиатских компаний.

Эти компании отказываются поставлять в РФ готовые авто и запчасти по любой цене, и курс рубля здесь совершенно ни при чем. Впрочем, тут есть надежды на параллельный импорт.

Что касается отечественных авто, их первая проблема – те же комплектующие. Ровно по этой причине остановился АвтоВАЗ, и запустил производство упрощенной Granta (в которой отсутствуют некоторые опции и системы) только сейчас. В обозримой перспективе наладить полный цикл производства российских автомобилей наверняка не получится, а значит, какие-то комплектующие, которых не коснулись санкции, придется закупать за границей. И тут вряд ли цены будут подстраиваться под российского потребителя.

Между тем, данные Росстата свидетельствуют о том, что применительно к отечественному автопрому надежды на снижение цен на пути к реализации для начала должны пройти через то обстоятельство, что заводам было бы неплохо не остановиться насовсем. В мае производство легковых автомобилей рухнуло в годовом выражении на 96,7%. А по итогам первых пяти месяцев 2022 года производство сократилось на 56,4%.

Полная версия