Рынок авто перед крушением порадует россиян распродажами
На специализированных стоянках в Подмосковье обнаружились тысячи новых автомобилей иностранных марок, продажи которых явно не заладились.
В основном машины относятся к четырем популярным брендам: Kia, Hyundai, Haval и Geely. На каждый из них приходится примерно по 3-5 тысяч авто, ожидающих доставки в дилерские центры, пишет портал Autonews.
Корейский сегмент в основном представлен моделями бюджетных авто: Kia Ceed, Cerato, Sorento. Есть также кроссоверы Kia Sportage нового поколения. Много на стоянках автомобилей Hyundai Tucson, Elantra, Sonata.
Китайских Haval Jolion и F7/F7x примерно по 3 тысячи штук. На стоянке Geely корреспонденты насчитали около 5 тысяч Coolray, Atlas Pro и Tugella.
Несмотря на внушительные «складские запасы» дилеры не спешат снижать цены на продаваемые авто. Вероятно, закупались этим машины по прежним ценам, еще до обвала рубля в феврале – начале марта и санкций, на фоне которых из России начался массовый побег автопроизводителей. Однако сейчас обстановка на рынке изменилась, а перспективы пополнения парка готовых к продаже машин туманны. В итоге цены стоят на неподъемных для покупателей отметках, а граждане тоже не готовы идти бизнесу навстречу и переплачивать.
Рыночная экономика завела торговлю в тупик
Доктор политических наук Игорь Скурлатов причиной возникшей ситуации назвал жадность дилеров, которые «под предлогом санкций подняли цены». Причем это происходит везде, а не только в автомобильном сегменте.
Такой подход логичен для свободного рынка, который «как хочет, так и устанавливает цены». «Прямо в духе высказывания Маргарет Тэтчер: "Государство не нянька - все на рынок!". Но проблема в том, что в отличие от западных, не говоря о восточных, экономик у нас нет госрегулирования цен», - заметил эксперт, выразив недовольство недостаточно активной позицией ФАС.
«В итоге у нас и не социализм, и не капитализм, а пещерный век, в котором цену устанавливает спрос. Так и получилось с продуктами. Коммерсанты взвинтили цены, например, на сахар до 120 рублей за кило. Никто не берет. Затоваривание. Сейчас торгуют за 63 рубля. Потихоньку нищие россияне стали прикупать на "варенье" с дачных шести соток. Или компьютеры. Рухнул мошеннический "мыльный пузырь" биткоинов, подешевели видеокарты, цены на электронику пошли вниз. С автомобилями сложнее», - продолжил Скурлатов.
Сложность с машинами обусловлена тем, что они стали предметом роскоши примерно для 95% россиян. Отсюда напрашивается вывод, что спрос на самом деле есть, но удовлетворить его нельзя из-за неплатежеспособности (в новых реалиях рынка) большинства граждан.
Сейчас «простенькая» Lada без подушек безопасности стоит почти 700 тысяч рублей, а «с иномарками вовсе беда». Ранее считавшиеся народными автомобили Hyundai терпят «сэйловое бедствие», продажи упали в разы.
Понижать цены ниже оптовых дилеры по понятным причинам не хотят. Но, по всей видимости, придется. Выбор здесь невелик: либо продавать авто в убыток и закрывать бизнес, либо «сгноить» машины в отстойниках, постепенно разоряясь на аренде стоянок.