На рынок электроники вернулись 90-е: сервисы ищут запчасти на разборке
Российские сервисные центры, специализирующиеся на ремонте смартфонов и ноутбуков, столкнулись с дефицитом комплектующих.
Это вынудило их разбирать на запасти подержанные или даже новые гаджеты. Из-за этого сроки ремонтов увеличатся минимум вдвое, пишет «КоммерсантЪ». Причиной дефицита стал уход иностранных производителей электронной техники из России. Среди них были Apple, Samsung, Dell, Asus.
В сервисных центрах Apple еще на прошлой неделе сообщили, что время ремонта может достигать недели. Параллельный импорт, на который возлагались большие надежды, привел к не вполне ожидаемому эффекту. Дело в том, что такая техника, ввозимая в Россию по «серой» схеме, предназначена для стран ЕАЭС. Регистрируется она также в тех странах, и требования производителя предписывают осуществлять гарантийное обслуживание по месту регистрации, пояснил источник «Ъ».
Это значит, что дистрибьюторам придется отправлять технику на ремонт в другие страны. Отсюда и возникают сроки, увеличенные в два раза. Есть тут и еще одна проблема. Дело в том, что в соседних странах может не оказаться достаточного количества комплектующих. Например, Казахстан всегда закупал себе столько техники, сколько было нужно для обеспечения внутреннего спроса. Причем комплектующие для ремонта в основном шли туда через Россию. Вряд ли Казахстан сможет оперативно нарастить закупки деталей, чтобы обеспечить себя, да еще и часть спроса в России. В любом случае, смотреться это будет подозрительно, и Казахстан окажется под риском вторичных санкций.
Гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко сообщил, что пока что с нехваткой запчастей удается справиться, благодаря разбору другой продукции. То касается гаждетов, ввезенных по параллельному импорту, на них гарантия Acer распространяться не будет. Ответственным за сервис станет импортер, либо продавец.
Стоимость ремонта гаджетов тоже растет. Онлайн-сервис «Профи» зафиксировал подорожание ремонта во втором квартале на 11% к году. Количество запросов граждан, ищущих услуги по ремонту в то же время сократилось на 30% год к году. Падение спроса на ремонт, вероятно, связано с тем, что люди закупились гаджетами на фоне резкого падения курса рубля, и теперь пользуются новой техникой. Однако позже ей все равно потребуется ремонт.
Руководитель отдела развития «Сети компьютерных клиник» Алексей Дудин говорит, что сам ремонт пока не подорожал, но запчасти выросли в цене довольно сильно, несмотря на укрепившийся рубль.