Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Решили не мелочиться: в Госдуме собрались урезать ПДД

К рассмотрению Госдумой разработан законопроект, кардинально меняющий систему наказаний за правонарушения на дороге.

Документ предполагает отказ от штрафов за ряд нетяжких правонарушений и в то же время ужесточает наказание за некоторые другие. За грязный, нечитаемый номер, забытые дома права, невыключенный поворотник предлагается оставить предупреждение «на первый раз».

За неправильное пользование световыми приборами и управление автомобилем с мелкими неисправностями, не влияющими на безопасность движения, также рекомендовано ограничиваться предупреждением.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что обозначенная мера носит вынужденный характер. Особенно это касается неисправностей автомобиля, потому как если в условиях санкций, обвала автомобильного рынка, трудностей с запчастями со всей строгостью подходить к контролю технического состояния автомобилей, очень скоро на дорогах никого не останется.

За поворот без заблаговременного перестроения в соответствующую полосу также будет предупреждение. Но за повторное нарушение инспекторы выпишут штраф в 500 рублей.

Не станет штрафов и за езду без диагностической карты. Сейчас за это грозит взыскание в размере 2 тысяч рублей. Впрочем, диагностическую карту у водителей редко когда проверяют. На этот счет в сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что пунктов технического осмотра в стране не хватает, поэтому в ряде субъектов коммерческая техника эксплуатируется без оформления диагностической карты. Такая ситуация возникла после того, как было решено освободить простых водителей от ответственности за отсутствие диагностики. В результате многие пункты ТО закрылись.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с журналистами «Известий» данный пункт раскритиковал. Он согласился, что такая идея справедлива для легковых авто, принадлежащих частникам, однако коммерческим машинам регулярная проверка технического состояния необходима. В первую очередь, автобусам, автомобилям такси и транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Строго говоря, предлагаемые поправки узаконивают распоряжение ГИБДД, которые предписывают выносить предупреждение, если такая мера воздействия на водителя предписана в КоАП наряду со штрафом. Хотя законопроект предполагает в таких случаях совсем отказаться от штрафов.

Автор законопроекта, депутат Николай Новичков пояснил, что главная идея выдвинутой инициативы состоит в том, чтобы «снизить административную нагрузку на автомобилистов, допустивших незначительные нарушения ПДД, которые не ведут к фатальным последствиям».

Ужесточения в противовес

Вместе со смягчением ответственности за перечисленные нарушения Новичков предложил повысить штраф за непристегнутый ремень с 1 до 5 тысяч рублей, за перевозку ребенка без специального кресла – с 3 до 5 тысяч, за движение по автомагистрали тихоходных Т/С – с 1 до 3 тысяч. За повторное превышение скорости на 40–60 км/ч вводится штраф в размере 2–5 тыс. рублей либо лишение прав на срок 4–6 месяцев.

Кроме того, в законопроекте предложено вернуть штрафы за превышение «средней скорости». От практики ранее отказались из-за юридических сложностей определить место и время правонарушения. Дело в том, что для привлечения водителя к ответственности нужно, чтобы камера предоставила фотосвидетельство нарушения в конкретной точке. Расчеты, когда машина въехала на участок, и когда выехала с определением средней скорости сложно проверить. В результате принципиальные водители судились за подобные штрафы.

Новичков же подчеркнул, что основными видами нарушений ПДД, ставшими причиной серьезных ДТП, являются превышения скорости. Поэтому инструментарий контроля в этом сегменте нужно расширять.

Вице-президент НАС Антон Шапарин по этому поводу заметил, что контроль средней скорости в принципе сделает движение по российским дорогам более равномерным.

Полная версия