Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Милонов придумал, как мотивировать граждан покупать российские авто

В Госдуме предложили ввести новые меры для поддержки отечественного автопрома

Российский автопром, переживающий острую нехватку комплектующих, нуждается в трудные времена в дополнительной поддержке.

АвтоВАЗ из-за санкционного кризиса много недель был вынужден простаивать, и только сейчас на заводе стали выпускать упрощенную «Granta». Автомобиль собирается без системы ABS, подушек безопасности и «ЭРА-ГЛОНАСС», с 8-клапанным двигателем экологического класса «Евро-2». На официальном сайте Lada отмечается, что стоимость таких машин начинается от 658 тысяч рублей.

С 16 июня производитель запустил льготные программы для привлечения покупателей. Клиентам стали предлагать выгодные кредиты от банков-партнеров, возможность сдачи своего авто в trade-in. Кроме того, клиенты могут получить расширенную гарантию.

Тем не менее, как показывают наблюдения за реакцией автолюбителей на импортозамещенную версию «Гранты» в соцсетях, особого восторга от перспективы купить почти за 700 тысяч автомобиль технического уровня в лучшем случае начала 1990-х граждане не испытывают.

Ранее с идеей, как поддержать российских автопроизводителей выступил глава Минфина Антон Силуанов. Он предложил обязать чиновников всех уровней пересесть с комфортабельных иномарок на Lada. С таким подходом производитель, по крайней мере, был бы обеспечен государственным заказом, объем которого на некоторых этапах вполне мог бы заменить рынок. Особого энтузиазма среди госслужащих идея не вызвала, хотя пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что он готов приобщиться к продукции АвтоВАЗа хоть в ближайшее время. Сенатор Андрей Клишас со своей стороны предложил Силуанову для начала подать пример и однажды приехать на заседание Совфеда на автомобиле Lada. С тех пор новостей о подвижках в деле пересаживания чиновников на продукцию отечественного автопрома нет, да и глава Минфина пока не был замечен за ездой на Lada.

28 июня агентство RT сообщило о новой инициативе, как простимулировать покупки упрощенных версий российских автомобилей. Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил освободить покупателей отечественных авто от транспортного налога на три года. Текст с подробным изложением идеи парламентарий направил главе Минпромторга Денису Мантурову.

Милонов отметил, что с уходом иностранных производителей и возникновением дефицита комплектующих спрос на автомобили резко упал. В последние несколько месяцев продажи новых машин, в том числе в кредит, сократились катастрофически.

Тем не менее, в ситуации, когда внутрироссийский рынок покинул ряд иностранных компаний, у отечественных брендов АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ появился шанс освоить нишу на рынке.

Поэтому именно сейчас им требуется поддержка, чтобы совершить рывок и как минимум восстановить объемы производства и продаж. Милонов в этой связи рекомендовал поддержать массового потребителя и обеспечить его налоговыми каникулами сроком до 3 лет.

В дополнение к обозначенному предложению депутат посоветовал задуматься над возвращением программы утилизации старых авто и предоставления населению субсидий на покупку новых машин российского производства.

Полная версия