«Ремонт будет невозможен»: автоэксперт Похмелкин предупредил владельцев иномарок
Водители иномарок в скором времени могут столкнуться с проблемами при ремонте, требующем запасных частей.
Угроза дефицита запчастей возникла вследствие антироссийских санкций, ухода ряда производителей с рынка, а также возникающих разрывах в производственных и логистических цепочках во всем мире.
Этим летом к перечисленным факторам добавится фактор спроса. Замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин пояснил, что многие зарубежные туристические направления сейчас закрыты. Поэтому граждане в отпуск предпочитают внутренний туризм, выбирая в качестве средства передвижения авто.
Статистика показывает, что люди стали заметно чаще пользоваться машинами. Это означает, что и спрос на ремонт/обслуживание возрастет. Параллельный импорт налаживается, на рынок поступают неоригинальные расходники и запчасти из Китая, но нехватка импортных запчастей все же наблюдается.
Ситуация прояснится к концу года
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что в первую очередь дефицит запчастей грозит владельцам тех марок, производители которых ушли из России. Это американские, японские, европейские и частично корейские машины.
«Понятно, что проблемы с запчастями будут. И с обслуживанием», - сказал эксперт, но не стал давать прогнозы, насколько тяжелым может быть кризис. Это станет ясно ближе к концу года.
Сейчас никто не знает, насколько эффективным будет параллельный импорт. Однако заранее можно с высокой долей вероятности предсказать: техобслуживание подорожает, причем существенно. В отдельных случаях ремонт будет вовсе невозможен из-за полного отсутствия возможности найти некоторые детали и агрегаты.
В этом свете обеспокоенность ГИБДД вероятной нехваткой запчастей логична, ведь на безопасности дорожного движения, ремонт без комплектующих не может не сказаться, заключил Похмелкин.