Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Санкции превратили финансовую систему России в «бревно в море»

Спикеры на полях ПМЭФ продолжают высказывать обеспокоенность относительно чрезмерно укрепившегося рубля.

Накануне глава Минэкономразвития Максим Решетников назвал крепкий рубль вызовом для отечественной экономики, создающим проблемы для экспортеров и импортеров. Затем вице-премьер Андрей Белоусов в интервью ТАСС заявил, что «55-60 рублей за доллар — слишком крепкий курс». Он добавил, что комфортным курсом для российской промышленности будет курс в районе 70-80 рублей за доллар.

Белоусов посетовал, что Центробанк не таргетирует курс рубля, поэтому он «складывается таким, какой есть».

Однако в действительности проблема слабо контролируемого рубля отнюдь не в том, что его не пытаются осадить. Дело в том, что не могут. Об этом говорится в комментарии ТГ-канала «Экономизм».

Заявления на ПМЭФ говорят о том, что сильный рубль в России никому не нужен, но при этом никто не знает, как его ослабить.

«Уже и вывод за рубеж расширили, и хомут с экспортеров скинули, и валютные ограничения постепенно отменяют...а никак. А прикол, оказывается, в том, что если раньше баксы с евро скупал ЦБ по бюджетному правилу, то сейчас такого купца на рынке нет - регулятор с февраля это делать перестал», - говорится в сообщении канала.

Реальность последних нескольких месяцев продемонстрировала, что строго говоря, за пределами России рубль никому не нужен. Даже с Индией расчеты идут в рупиях, а с Китаем – в юанях. В России же стала никому не нужна валюта (раз ее не вывести в кэш). «Вот и получилось, так сказать, бревно в море», - заключили авторы канала.

Немонетарная инфляция превратила рубль в дутую пустышку

Блогер, инвестор Олесь Филоненко относительно крепкого рубля заметил, что судить о реальном курсе можно отчасти по разнице цен на одни и те же товары в России и Евросоюзе.

В пересчете на биржевой курс рубля по 59-60 рублей за евро разница по некоторым позициям получится в 2-4 раза. «Автомашина Toyota в России дороже в 2 раза. Присадка в бензин Liqui Moly - разница в три раза. Практически по всем автотоварам и запчастям, включая покрышки ситуация такая же», - поделился наблюдениями Филоненко. «Доходит до смешного, русское безалкогольное пиво в России стоит в евро дороже, чем крепкое алкогольное пиво в Прибалтике», - добавил он.

Получилось, что после падения рубля в конце февраля – начале марта стабилизировать рост цен удалось, но вернуть всё назад не получилось. Проблема тут в том, что причина роста цен носит немонетарный характер, и его нельзя остановить снижением курса валюты или стимулированием притока товаров. Из-за санкций товары попросту не приходят. В таких условиях продавцы предпочитают особо не надеяться на параллельный импорт и закладывают в цены риски дефицита.

Между тем, крепкий рубль, действительно, начал бить по бюджету. В мае доходы от импорта нефти, газа и металлов заметно просели, поэтому чиновники и заговорили о необходимости что-то сделать с рублем.

Эксперт предположил, что равновесный курс рубля к евро составляет примерно 100-150 рублей. Очевидно, что туда курс и пойдет. Россиян же это не должно волновать, так как из граждан «вытряхнули» валюту небывалым укреплением рубля, а банковские комиссии за хранение валюты это дело скоро завершат. Таким образом, к концу лета мало у кого валюта останется на руках.

В этом свете любопытно, зачем население побуждают избавиться от валюты по невыгодному для него курсу. На этот вопрос эксперт отвечать уже не стал.

Косвенным свидетельством того, что внутренний рынок замыкается на рубле можно опять же считать заявление с площадки ПМЭФ. 16 июня глава ВТБ Андрей Костин в беседе с ТАСС заявил: «Россиянам нужно жить на рубли и не смотреть на стоимость доллара».

Полная версия