Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Владельцев электросамокатов оформят как участников дорожного движения

В Совете по правам человека (СПЧ) при президенте России предложили добавить ответственности владельцам электросамокатов.

Эти средства передвижения являются источниками повышенной опасности, о чем свидетельствуют многочисленные случаи аварий и столкновений с пешеходами, в том числе с летальными исходами.

В СПЧ предлагают организовать регистрацию электросамокатов с присвоением им номерных знаков, ввести особую категорию прав на управление данным видом Т/С. Кроме того, рекомендуется запретить пользоваться электросамокатами лицам моложе 18 лет.

Член СПЧ Кирилл Кабанов отмечает, что статус самокатчиков, как участников дорожного движения не определен. Между тем, их часто можно заметить не только на тротуарах, но и на оживленных трассах, едущими со скоростью потока. В то же время не ясно, в каких взаимоотношениях владельцы электросамокатов находятся с дорожными знаками. Возможно, для них потребуются свои дорожные знаки и ограничения.

Некоторое время назад в России обсуждалось, как ограничить скорость электросамокатов. Шеринговые сервисы в свое время на несколько дней были вынуждены приостановить работу, чтобы обеспечить техническое снижение «потолка» скорости. Но по факту «все продолжают нестись», констатировал Кабанов в беседе с «Известиями».

Велосипедистов по правилам обязали двигаться по выделенным полосам или специальным велодорожкам. Но электросамокат, не уступающий велосипеду по весу, но значительно превосходящий его по скорости, такими требованиями не обременен. Поэтому было бы разумно определить специальные зоны для этих средств передвижения.

Кирилл Кабанов добавил, что на федеральном уровне статус средств индивидуальной мобильности вроде электросамокатов, гироскутеров, сигвеев до сих пор не определен.

Если исправить этот недочет, в перспективе можно будет ввести систему обязательного страхования для СИМ.

Полная версия