Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Кирпич» упростить нельзя: автоэксперт об импортозамещении «Буханки»

УАЗ вслед за «АвтоВАЗом» планирует собирать антикризисные, упрощенные вариации автомобилей из существующего модельного ряда.

«АвтоВАЗ» на днях перезапустил производство, представив потребителям упрощенную LADA Granta. На автомобиль поставили 8-клапанный двигатель с экологическим классом «Евро-2», отказались от ABS и подушек безопасности. Потеряла ли при этом Granta в цене, не сообщается.

УАЗ в свою очередь задумался адаптировать к голоду комплектующих внедорожник «Патриот» и легендарный микроавтобус, прозванный в народе «Буханкой».

Идею оптимизировать и без того донельзя простую в конструкции «Буханку» в интервью радиостанции «Говорит Москва» прокомментировал автоэксперт Сергей Асланян.

Он рассказал, что в последнее время на микроавтобус стали ставить корейские коробки передач и раздатку. «А ABS (антиблокировочная система) там была шикарная, «самая современная», двухканальная, где-то 1812 года», - иронично заметил эксперт. Теперь, по всей видимости, от этого придется отказаться.

Прелесть «Буханки» в том, что это максимально простой и дешевый автомобиль, который подходит для эксплуатации в сельской местности. Однако по нынешним меркам это скорее не автомобиль, а кирпич. «Как кирпич не шлифуй, бриллианта не получается», - посетовал Асланян.

Он выдвинул гипотезу, что с выпуском «импортозамещенных» автомобилей отечественный автопром не решает задачу снабдить население более-менее приемлемыми (хотя бы с точки зрения безопасности) средствами передвижения. Скорее тут речь о социальном контракте с работниками, чтобы у них сохранялась работа и минимальный доход.

«Есть задача, чтобы работяга смог в шесть утра встать к станку. И не важно, что он будет делать», - пояснил эксперт, выразив уверенность, что импортозамещенная продукция обоих автопроизводителей вряд ли будет нужна потребителям. Рассуждать здесь о качестве автомобилей, о том, насколько они будут «съедобны» для автолюбителей, бессмысленно

С другой стороны, «Буханка» не сильно поменялась за 60 лет. И адаптировать ее под отсутствие импортных комплектующих будет довольно просто. Например, подушек безопасности там и без санкций не было. Но некоторые инженерные решения, которые не зависят от импортных технологий, можно все-таки поменять. В частности, эксперт с особой горечью отозвался о «суицидальных» замках дверей. За одно это машину стоило бы лишить лицензии, заключил Асланян.

Полная версия