Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Россия и Китай наводят мосты: перспективы артерии Благовещенск — Хэйхэ

В Амурской области состоялось открытие моста в Китай, который построили два года назад, но он так и не был запущен в эксплуатацию из-за пандемийных ограничений.

Как сообщает агентство PRIMPRESS, первые тягачи с фурами уже в пятницу отправились обновлять мост.

Глава Минтранса РФ Виталий Савельев назвал мост уникальным объектом, который обеспечит форсированный экономический рост территории опережающего развития «Приамурская».

Бизнес оптимизирует транспортные расходы, соседние регионы станут получать товары в разы быстрее, появятся новые совместные с Китаем инвестиционные проекты.

Савельев напомнил, что долгое время территории Китая и Амурской области соединялись паромным сообщением. С пропускной способностью моста его потенциал не идет ни в какое сравнение. Министр добавил, что эффект от новой транспортной артерии скоро почувствуют и другие приграничные регионы, где инфраструктура тоже получит импульс к развитию.

Стоимость моста протяженностью 1080 метров составила 19 млрд рублей. Над мостом совместно работали российские и китайские специалисты. Средняя стоимость проезда для одного автомобиля по мосту получилась немаленькой – 8,7 тысячи рублей. Как рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов, цена снизится, когда мост себя окупит. Случится это примерно через 20 лет. Концессионная модель рассчитана на такой срок.

В день по нему смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные приграничные пункты пропуска способны в год обрабатывать до 4 млн тонн грузов и принимать до 2 млн пассажиров.

В перспективе рядом появятся еще два моста. Соответствующая работа с КНР в этом направлении уже ведется. Первый мост - Джалинда-Мохэ , второй мост – железнодорожный между Благовещенском и Хэйхэ. В оценках этих проектов предстоит для начала посмотреть на уровень трафика по уже действующему переходу.

По мнению доцента кафедры экономики РЭУ имени Плеханова Александра Тимофеева, мост может окупиться за 4-5 лет. При хорошей интенсивности трафика это реально. Вероятно, в ближайшие годы на 13 километрах проездного пути появятся заведения общепита, заправки и прочая инфраструктура. Всё это поможет мосту окупиться быстрее. Впрочем, не стоит забывать, что мост строили не для окупаемости. «Приоритет — сокращение затрат на логистику между двумя странами и увеличение товарооборота», - сказал эксперт.

Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв в интервью порталу «Прайм» заявил, что появление моста важно с точки зрения расширения транспортного коридора между Европой и Азией. Это также позволит обеспечить более тесное сотрудничество между РФ и КНР.

Есть в запуске моста и политический аспект. Событие демонстрирует, что политику западных санкций поддерживает меньшинство, и есть страны, которые готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.

Полная версия