Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Импортозамещенная Granta: что получат покупатели

На заводе АвтоВАЗа в Тольятти 8 июня стартовал выпуск антикризисных автомобилей Lada Granta.

В начальной комплектации этих машин нет ABS, подушек безопасности, системы предупреждения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Двигатель идет в единственном варианте – 8-клапанный 1,6 литра мощностью 90 л.с., класса Евро-2.

В следующем месяце планируется запуск конвейера с Lada Largus. Но там все-таки будет ABS Trinova китайского производства.

Известие о начале производства упрощенных автомобилей без ряда функций прокомментировал заместитель главреда журнала «За рулем» Никита Гудков.

В интервью изданию «РГ» он констатировал, что интегрировать китайскую ABS Trinova в автомобили Lada не так просто. Вероятно, специалисты завода начали работать над этим вопросом не вчера. Использование китайских ABS не потребует проводить повторную государственную сертификацию. Обычно испытания синергии агрегатов занимают около года. Но в данном случае работать нужно оперативнее, что, кстати, не отменяет потребность проводить масштабные заводские испытания.

Относительно двигателя на «Гранту» эксперт предположил, что специалисты завода могли сократить число датчиков, исключить из схемы второй лямбда-зонд и перенастроить программное обеспечение. Вероятно даже, что завод использовал отечественный блок управления двигателем. От этих двигателей можно ждать некоторого снижения экономичности. «Что касается приемистости и отзывчивости по тяге, тут все индивидуально - зависит от того, как настроят агрегат», - добавил Никита Гудков.

Насчет упрощения работы «ЭРА-ГЛОНАСС» он пояснил, что данная манипуляция понадобилась, чтобы выпускать авто без подушек безопасности. «Потому что в исходном виде автоматическое срабатывание "Эры" завязано на срабатывание подушек», - указал эксперт.

Очевидно, что упрощенная Lada Granta проигрывает аналогам по безопасности. Но скажется это наверняка в отдаленной перспективе и будет зависеть от того, сколько таких автомобилей успеют выпустить.

В заключение Никита Гудков напомнил, что стоковые Granta покупатели брали плохо, предпочитая доплачивать а дополнительные функции. Люди готовы доплатить, но иметь в машине усилитель руля и ABS. «Если, конечно есть выбор. Чтобы его обеспечить, конечно, прямой путь - в Китай», -подытожил собеседник «РГ».

Полная версия