Катастрофа с продажами авто в России усугубляется
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подтвердили информацию о катастрофическом падении продаж новых автомобилей в России.
На прошлой неделе стало известно о статистических данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) по поставленным на учет новым автомобилям. В мае зафиксировано 27,4 тысячи постановок на учет новых авто. Как писало агентство «Автостат», в сравнении с апрелем этот показатель снизился на 2%, что позволяет говорить о новом антирекорде.
Теперь похожие цифры представило АЕБ. По его информации, в мае было реализовано 24,3 тысячи новых автомобилей. Для сравнения, в мае прошлого года показатель был на уровне 147 тысяч.
АЕБ отмечает, что дилеры распродавали машины со складов. Пополнение идет только у китайских брендов и отечественных УАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ сейчас находится в простое с начала апреля. В результате продажи автомобилей Lada упали на 84% (до 6 тысяч машин).
Помимо физической нехватки автомобилей и заоблачных цен причиной снижения продаж стало вытекающий отсюда низкий спрос. В конце апреля спрос стал немного оживляться, но в целом картина от месяца к месяцу становится мрачнее.
Лидером по количеству проданных машин остается АвтоВАЗ, затем идут Kia, сократившая продажи до 3,6 тысячи машин (падение на 81%), Hyundai – продано 2,9 тысячи авто (падение на 82%).
На четвертом месте идет ГАЗ с 1,9 тысячами проданных коммерческих авто. УАЗ продал 1,3 тысячи штук, Renault – 1,8 тысячи. Менее тысячи у китайских Geely и Haval.
Читайте также
Skoda и Volkswagen сократили продажи на 94%. Toyota и Nissan в топ-10 не вошли. Также из поля зрения статистики вылетела Chery Exeed.
«Зеленый переход» в пеший режим
Обозреватель, блогер Анатолий Несмиян в комментарии к статистике продаж автомобилей саркастически заметил, что кризис автопрома вполне укладывается в глобальный проект энергоперехода. Россия при всех конфронтациях с Западом из этого тренда не выпадает и «идет к ликвидации любых источников загрязнения атмосферы».
Впрочем, такими идеями сторонники вернуть экологию к девственной чистоте, такого уровня, когда человечество еще не стало массово применять в качестве энергоресурса уголь, легко дойти до мысли о вредности пребывания на Земле всех млекопитающих, да и любых других организмов за исключением анаэробных.
А потом окажется, что «главный источник загрязнения - человек с его желанием что-нибудь, но потребить», ездить на машинах, иметь теплый дом и так далее.