Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В России случился коллапс аренды авто премиум-класса

Сервисы аренды дорогих авто переживают кризисные времена.

Содержать парк таких машин дорого. Запчасти на них практически не достать, а клиентов почти нет. В этой связи «Делимобиль» принял решение закрыть сервис Anytime Prime, предоставляющий по подписке премиальные авто в аренду на срок от двух дней до года. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на сведения двух источников.

Один из источников рассказал, что часть автомобилей будет переведена в каршеринг, а другая распродана. В самом «Делимобиле» от комментариев отказались.

Проект каршеринга Anytime появился в 2012 году. Спустя шесть лет его купил «Делимобиль», в результате чего сервис переориентировался на аренду премиальных авто. В настоящее время в его парке числится около 130 автомобилей. Это BMW X3 M40i M Special, Mercedes-Benz E 200 Coupe Sport+, Audi Q5 и другие. Пользуются такими машинами на правах аренды топ-менеджеры крупных компаний и экспаты. С началом спецоперации на Украине многие покинули Москву, а те, кто остался, стали отказываться от сервиса ввиду сложной экономической обстановки и неопределенности относительно будущего практически любого бизнеса. Такое объяснение дал основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Он предположил, что в Anytime оценили расходы на содержание невостребованного парка и решили, что выгоднее будет распродать машины, ведь покупались они по старым ценам, а сейчас их стоимость взлетела почти в два раза.

Николаев добавил, что сложности с поставками комплектующих на автомобили компаний, объявивших об уходе из России, являются большой проблемой. Поэтому обслуживание премиум-авто превратилось в роскошь, недоступную даже очень богатым компаниям, не говоря уже о физлицах.

Аналогичного мнения придерживается аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михалин, который добавил, что расходы на лизинг заметно выросли.

Сергей Удалов из «Автостата» напомнил, что санкции ЕС запретили ввоз в Россию автозапчастей стоимостью более £300 и машин дороже €50 тысяч. Даже если детали не подпадают под эту планку, период доставки сейчас слишком долгий. Есть параллельный импорт, но его цепочки пока только налаживаются.

Что касается электронных блоков, деталей кузова, то их в будущем наверняка можно будет достать только под заказ, спрогнозировал директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. С этим раскладом сроки доставок деталей будут начинаться от двух месяцев. О цене говорить не приходится.

Помимо Anytime проблемы с автопарком испытывает сервис «Сберавтоподписка». Источники сообщают, что компания повышает тарифы и сокращает присутствие на рынке. Данный сервис не ограничивается премиальными авто, но и аренда машин бюджетного сегмента сейчас стала отнюдь не дешевой. Например, месяц аренды Skoda Rapid стоит 49,5 тысячи рублей. Это в два раза дороже, чем было в начале года.

Полная версия