Заместитель правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил, что проблема с мошенническими колл-центрами в российских колониях сегодня решена.
По его словам, три-четыре года назад с территории колоний работало «очень большое количество колл-центров».
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Фиксируются только единичные факты, когда мошеннические трансакции проходят из тюрем, либо из колоний. «Мы считаем, что проблема колл-центров в российских колониях решена и решена прежде всего руководством ФСИН», - сказал Кузнецов в беседе с корреспондентом издания «Прайм».
Остро проблема телефонного мошенничества стоит на Украине. Недавно выяснилось, что всего один колл-центр в Бердянске за месяц обокрал клиентов банков на 130 млн рублей. Подобных центров на Украине не менее ста, посетовал Кузнецов.
По всей видимости, именно фактор Украины продолжает вносить основной вклад в статистику телефонных мошенничеств. По словам представителя Сбербанка, в настоящее время фиксируется активизация злоумышленников. В день они совершают около 50 тысяч звонков.
Как напоминает агентство РИА Новости, в апреле Кузнецов в беседе с журналистами говорил, что во время спецоперации звонки россиянам с территории Украины на какое-то время почти прекратились. Но примерно с 20 марта снова начался рост, хотя и в меньших масштабах. В целом количество звонков сократилось в 5,5 раза.
Нынешние 50 тысяч, как заметил Кузнецов в кулуарах конференции «Цифровая индустрия промышленной России», - это очень высокая цифра.