Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Санкции отбросят мировую электронную промышленность в каменный век

Санкционное противостояние России и Запада поставило мир на грань коллапса электронной промышленности.

2 июня стало известно, что Тайвань из-за опасений попасть под вторичные санкции запретил экспорт в Россию и Белоруссию чипов с тактовой частотой более 25 МГц и литографического оборудования, используемого при создании микросхем.

Местное издание Digitimes со ссылкой на Минторг сообщило, что Министерство экономики Тайваня приготовило список товаров, которые запрещено экспортировать в Россию и Белоруссию. Белоруссию включили в ограничения из опасений, что Минск поможет России обходить санкции.

Требования к разрешенной микропроцессорной технике детально прописаны. Например, она не может превышать уровень быстродействия 5 гигафлопс, иметь разрядность выше 32 бит, иметь один или более портов, обеспечивающих скорость передачи между компонентами свыше 25 Мбайт/с. Кроме того, отгружаемые в РФ микросхемы не должны иметь более 144 контактов.

Со стороны Тайваня это уже второй шаг, направленный на технологическую изоляцию России. Ранее местный завод процессоров отказал отечественной МЦСТ в изготовлении для нее процессоров по британским протоколам.

Ответ России

Как заметил политтехнолог Константин Долгов, правительство РФ перед лицом попыток организовать блокаду рынка электроники принимает ощутимые ответные меры.

Дело в том, что правительство ограничило экспорт неона, гелия. Аргона и других инертных газов до конца 2022 года. Эти газы используются для производства полупроводников, которые в свою очередь применяются при сборке микросхем.

Россия обеспечивает более 30% потребностей мирового рынка неона. Еще 40% приходилось на Украину. После того, как два крупнейших украинских завода – поставщика неона «Крионин» и «Ингаз» остановили производство, возник дефицит, и цены на неон подскочили почти в 9 раз.

«Раз Россию решили оставить без микросхем, то и мы оставим полмира без микросхем. Теперь важно сделать следующий шаг: поддержать российских производителей неона, которые лишились рынка сбыта (внутренний российский рынок не очень развит). Нужно сохранить производство и трудовые коллективы с сохранением всех зарплат. Для страны это копейки. А неон нам ещё понадобится, будем обменивать у недружественных стран на то, что нам необходимо и по выгодному для нас курсу», - подчеркнул Долгов.

Политолог, обозреватель Марат Баширов дал аналогичную оценку происходящему, отметив, что в мире начинается Великий микросхемный конфликт, с развитием которого ни у кого в мире не останется возможности производить чипы.

Полная версия