Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:12
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Без промышленной стратегии импортозамещение скатывается в «сбор яблок»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Процесс импортозамещения и новой индустриализации в России проходит не без сложностей.

После уходя из страны ряда автопроизводителей на оставшиеся заводы возлагаются надежды хотя бы частично обеспечить внутренний спрос на новые автомобили. Проблема в том, что заводы нормально работать не могут из-за нехватки комплектующих.

Производства заморожены, а рабочих отправляют на простой. На днях издание «Русский автомобиль» сообщило, что работникам «Автотор», где ранее собирались BMW, Hyundai и Kia, предложили отправиться летом на сбор ягод, чтобы не терять время зря. Идти на подработку не обязательно. Это проект временной занятости, который реализован совместно с питомником, расположенным в 100 км от Калининграда.

Комментируя эту новость, экономист Никита Кричевский отметил, что трудно представить аналогичную ситуацию, например, с заводом Skoda, чьи работники вдруг переквалифицируются в аграриев.

«А в России – пожалуйста. Потому, что за всё последнее время «доблестный» Минпромторг палец о палец не ударил, чтобы создать производство автокомпонентов», - написал эксперт в своем Telegram.

О развитии малого бизнеса много говорится. В особенности – о развитии малых производств, которые смогут обеспечить заводы комплектующими. Ориентировочно, программа импортозамещения автокомпонентной базы обошлась бы примерно в 250 млрд рублей. Такие средства у России были и есть.

Более того, недавно были и производства, а затем начались всем известные процессы, было постановление правительства от 2005 года о льготном ввозе иностранных автокомпонентов. В конечном счете у России не стало своих тормозных и рулевых систем, элементарной электроники. Более того, нет и более простых деталей, как гайки, резиновые уплотнители, болты. С красками тоже проблемы. Компетенции в области термообработки, оцинковке утеряны, не говоря уже об оборудовании. Зато с таким положением дел идут разговоры о создании электромобилей.

На этом фоне возникает вопрос, что в приоритете у государства – сбор яблок или собственных автомобилей. Во втором случае нужна проработанная, комплексная промышленная политика, учитывающая взаимодействие отраслей. Отсюда сложится индустриальная стратегия. Одним финансированием в расчете на невидимую руку рынка не обойтись.

Реклама