Собянин: Без международных партнеров собрать «Москвич» не получится
После того, как французский концерн Renault решил уйти из России, его доля в «АвтоВАЗе» (68%) перешла в управление ФГУП «НАМИ» с возможностью обратного выкупа по символической цене через 6 лет, возник вопрос, что будут собирать на освободившемся заводе. Сергей Собянин тогда впервые объявил о планах возродить легендарный «Москвич». Он добавил, что в будущем на заводе начнут производить также электромобили.
Затем уже в экспертном сообществе начались рассуждения, откуда взять концепцию готового, современного автомобиля, тогда как от бывшего завода «Москвич» не осталось ничего. Станки были проданы в Китай и Турцию, бренд – в Германию. Отсюда возникла гипотеза, что на самом деле производить на заводе будут те же автомобили Renault, но под другой эмблемой. Впрочем, тут тоже не всё так радужно: детали для нового производства брать неоткуда. «АвтоВАЗ» тоже испытывает нехватку комплектующих, из-за чего вынужден приостанавливать производство.
26 мая Сергей Собянин выступил с лекцией перед участниками суперфинала конкурса «Лидеры России». Он уточнил, что старые модели никто выпускать не собирается. Стоит задача – наладить производство современных авто. «Конечно, нам понадобятся международные партнеры для этой работы, потому что с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно», - цитирует Собянина Интерфакс. Перспективы найти партнера есть, поэтому нет причин думать, что ничего не получится.
Мэр Москвы рассказал, что власти города и страны опасались из-за санкций потерять один из лучших заводов в стране. Компания Renault решила уйти, и государство оказалось перед необходимостью как-то спасти производство. Поэтому вспомнили про бренд «Москвич». Это не значит, что кто-то хочет выпускать старые модели «Москвича». «Может быть для ретро это стоит сделать», - добавил Собянин.