Собянин: Без международных партнеров собрать «Москвич» не получится
Мэр Москвы Сергей Собянин опроверг слухи, будто на бывшем автозаводе «Рено» будут выпускать давно устаревшие модели «Москвича».
После того, как французский концерн Renault решил уйти из России, его доля в «АвтоВАЗе» (68%) перешла в управление ФГУП «НАМИ» с возможностью обратного выкупа по символической цене через 6 лет, возник вопрос, что будут собирать на освободившемся заводе. Сергей Собянин тогда впервые объявил о планах возродить легендарный «Москвич». Он добавил, что в будущем на заводе начнут производить также электромобили.
Затем уже в экспертном сообществе начались рассуждения, откуда взять концепцию готового, современного автомобиля, тогда как от бывшего завода «Москвич» не осталось ничего. Станки были проданы в Китай и Турцию, бренд – в Германию. Отсюда возникла гипотеза, что на самом деле производить на заводе будут те же автомобили Renault, но под другой эмблемой. Впрочем, тут тоже не всё так радужно: детали для нового производства брать неоткуда. «АвтоВАЗ» тоже испытывает нехватку комплектующих, из-за чего вынужден приостанавливать производство.
26 мая Сергей Собянин выступил с лекцией перед участниками суперфинала конкурса «Лидеры России». Он уточнил, что старые модели никто выпускать не собирается. Стоит задача – наладить производство современных авто. «Конечно, нам понадобятся международные партнеры для этой работы, потому что с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно», - цитирует Собянина Интерфакс. Перспективы найти партнера есть, поэтому нет причин думать, что ничего не получится.
Мэр Москвы рассказал, что власти города и страны опасались из-за санкций потерять один из лучших заводов в стране. Компания Renault решила уйти, и государство оказалось перед необходимостью как-то спасти производство. Поэтому вспомнили про бренд «Москвич». Это не значит, что кто-то хочет выпускать старые модели «Москвича». «Может быть для ретро это стоит сделать», - добавил Собянин.