Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Известия» сообщили о введении нового сбора с авиапассажиров

Минтранс рассматривает идею ввести новый сбор для пассажиров авиакомпаний.

Средства будут собираться в специальный фонд на случай, если той или иной компании будет грозить банкротство или в случае форс-мажорной ситуации. Скопленные деньги помогут компаниям в полном объеме выполнять все обязательства перед пассажирами. Про возникновении проблем за счет средств фонда авиакомпании смогут обеспечить пересадку пассажиров на другие рейсы, либо вернуть деньги за сорванный перелет. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на несколько источников и письмо вице-президента ТКП Алексея Шубенкова.

В письме уточняется, что сбор планируется взимать при оформлении билетов. При этом для пассажиров стоимость покупки вырасти не должна, так как платеж «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством».

Сумма сбора ориентировочно составит 70-250 рублей с одного билета. Этот показатель еще обсуждается и окончательно пока не утвержден. Часть платежей, вероятно, будет направляться оператору системы хранения и распределения средств. Этим оператором может стать «Авиагарант».

В настоящее время в цене авиабилетов учитывается топливный, аэропортовый и сервисный сборы. Также взимается плата за обслуживание пассажиров в полете, самолетов – в аэропортах, за услуги диспетчеров и обеспечение безопасности.

Как поживает авиаотрасль

В марте 2022 года пассажиропоток в России сократился на 20%. В апреле спад составил уже 30% (до 5,03 млн человек) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такими данными делится «КоммерсантЪ», а Росавиация перестала публиковать официальную статистику в марте. Среди возможных причин резкого спада пассажиропотока – закрытие ряда аэропортов на юге России по соображениям безопасности ввиду спецоперации на Украине.

Авиабилеты эконом-класса в апреле подорожали на 16,1%. Отрасль переживает кризис, главным фактором которого стали ограничения перелетов в страны ЕС, поставок запчастей для самолетов и отказ западных компаний обслуживать российский авиапарк. Предположительно, обеспечивать летную годность лайнеров придется за счет разборки самолетов на запчасти.

Издание Bloomberg ранее спрогнозировало, что имеющегося запаса запчастей в России хватит на три месяца, и затем часть самолетов неизбежно придется пустить на ремонт оставшихся «в строю».

Полная версия