Автоэксперт Моржаретто раскрыл секрет определения качества топлива
Заправка автомобиля – дело тонкое, требующее выбора проверенных заправок, где не только «не обвешивают», но и не зальют в бак бензин вперемешку с грунтовыми водами.
На старых заправках, где подземные резервуары по техническому состоянию давно изжили эксплуатационный срок, попадание в них посторонних субстанций, подобные случаи бывают. Не исключено также, что недобросовестные заправщики сами «бодяжат» бензин в целях экономии.
Мотор автомобиля подобные явления переживает тяжело, а порой и вовсе может встать через несколько километров после заправки.
Во избежание подобных неприятностей лучше всего заправляться на крупных сетевых заправках, где контролю качества уделяется должное внимание. Однако порой заправиться нужно срочно, а поблизости приличной АЗС попросту нет.
Автоэксперт и партнер «Автостата» Игорь Моржаретто в интервью порталу iReactor рассказал, что для определения качества топлива не обязательно анализировать жидкость с помощью специального оборудования.
Основной сигнал о некачественном бензине является неприятный запах в салоне, появляющийся во время движения после заправки. Проблема тут в том, что опасный продукт к тому моменту уже находится в баке и цилиндрах.
Заранее ставить впечатление о качестве бензина поможет внешний вид заправки. «Должно быть понятно, что люди потратили на оформление комплекса большие деньги и не собираются «смыться» отсюда», - пояснил эксперт. Соответственно, заправка должна быть чистой, ухоженной, с современным раздаточным комплексом топлива. «У заправки должны быть услуги, кафе, небольшой магазин или хотя бы чистый туалет», - добавил Моржаретто.
Этот способ лучше народных баек про чистый лист бумаги и разводы топлива на нем. Так качество топлива не определяется. Впрочем, ранее продавались недорогие индикаторы качества топлива, но в последнее время они в продаже почти не встречаются. Да и особо точными их тоже назвать нельзя.
Если по внешнему виду возникают подозрения, что АЗС «левая», лучше там не заправляться. В крайнем случае, если в баке почти не осталось топлива, можно заправить буквально несколько литров, чтобы добраться до проверенной АЗС.
С выбором заправок крупных компаний вероятность «нарваться на контрафакт значительно ниже», подытожил эксперт.