Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Как отразится на потребителях продажа российского бизнеса Reebok Турции

Российское подразделение спорттоваров Reebok переходит турецкому холдингу FLO Retailing.

Ранее компания заявила о приостановке деятельности на территории России. Суммарная стоимость покупки могла составить около 1,5 млрд рублей. Впрочем, реальная стоимость покупки с учетом всех негативных факторов могла быть в три раза меньше, предположил в ходе беседы с «Коммерсантом» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Источники сообщили, что FLO получила контроль над торговыми точками Reebok (их около сотни) после подписания соглашения на турецкой фабрике продукции под этой маркой.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в комментарии к сделке допустила, что FLO задействует приобретенные объекты для развития мультибрендовых магазинов. В 2021 году СМИ писали о том, что концерн планирует продвигать в России марки Kinetix, Polaris и Nine West.

Что изменится на практике для потребителей

Авторы ТГ-канала «Антискрепа» экономиста Никиты Кричевского напомнили, что западных санкций на продажу в России одежды и обуви брендов массового сегмента нет. Поэтому тот же Reebok в стране будет продаваться и дальше. Дистрибуторам лишь придется решить проблемы со стабильностью платежей и логистикой. В таком разрезе покупка подразделения Reebok FLO приходится очень кстати.

С другой стороны, ходя слухи, что значительная часть контрафакта поступала в Россию из Китая и Турции. Поэтому возникают опасения, что теперь поставки контрафакта будут налажены в промышленных объемах.

Еще один негативный момент связан с подозрениями, что сделка в итоге может оказаться банальным механизмом «передержки», чтобы помочь бренду переждать санкционные времена, а потом полноценно вернуться на российский рынок. Хотя, если схема окажется удачной, в России в скором времени может возобновиться работа других брендовых магазинов.

В пользу теории о «передержке» на период санкций, тогда как продукция Reebok продолжит продаваться в России, как обычно, говорит тот факт, что в одном из маркетплейсов и интервью «Ъ» заявили о закупках брендовых товаров у официального дистрибьютора без каких-либо проблем.

Полная версия