Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Дефицит кузовных автозапчастей вызвал подорожание на 30%

С конца февраля запчасти для кузовного ремонта популярных в России марок авто подорожали в среднем на 31%.

Перебои в поставках из-за рубежа привели к дефициту бамперов, фар, крыльев. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные «Тинькофф Страхования».

На прошлой неделе Минпромторг опубликовал обширный список товаров, разрешенных к параллельному импорту. В него вошли десятки автопроизводителей, ранее отказавшихся от работы в России. Но пока это не привело к насыщению рынка в требуемых потребителями объемах.

Больше всего подорожали бамперы – на 34% и 32% (передний и задний). Фары прибавили в цене 32%, крылья – 31%, капот и решетки радиатора – 29%. Стекла растут в цене медленнее – на 26%.

Заместитель генерального директора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев в беседе с журналистами заявил, что детали кузова сейчас в дефиците. Их запасы на складах стремительно сокращаются, и в лучшем случае нынешних объемов хватит на 2-4 месяца.

Немного лучше дела обстоят с запчастями для авто старше пяти лет. Для них есть неоригинальные запчасти, масса предложений о продаже б/у, отметил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. По его словам, признаков дефицита расходников (фильтры, колодки) пока не предвидится. Опять же, тут широкий выбор неоригинальных запчастей. Нормальная ситуация с амортизаторами, подшипниками, а с агрегатными деталями и электроникой уже начинаются сложности.

В апреле цены на запчасти были относительно стабильными, а по некоторым позициям даже наблюдалось снижение, рассказал Роман Тимашов. Но как только возникает нехватка товаров по востребованной позиции, реакция цен получается очень нервной. Были случаи, когда стоимость возрастала в 6 раз.

В Russian Automotive Market Research говорят, что оригинальные запчасти в страховой корзине подорожали на 96,6%. Прайсы на агрегаторах выдают более оптимистичную картину - 85,1%. Если брать по маркам, на первом месте по росту цен идут запчасти для Ford (83%). Следом Subaru (48%), Mercedes (44%), BMW (41%).

Подорожание запчастей грозит ростом цен на ОСАГО и КАСКО. Для сдерживания стоимости полисов Центробанк разрешил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта, ориентируясь на неоригинальные запчасти. Стоимость КАСКО государство не регулирует, поэтому некоторые страховщики сейчас стали предлагать уже купившим полис КАСКО доплатить еще порядка 20-40%. Как уточнил на этот счет гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко, доплаты нужна для того, чтобы в случае аварии даже при незначительных повреждениях у авто было меньше шансов получить признание неподлежащего восстановлению.

Полная версия