Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:19
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Уход IKEA подкосил российский рынок мебели

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские производители мебели вынуждены сокращать производство, ожидая существенного падения продаж.

По итогам марта объемы производства снизились на 3%. О соответствующих расчетах Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) сообщил «КоммерсантЪ».

Начало года для мебельщиков получилось удачным. Производство превысило показатели начала 2021 года на 15%. Но после начала спецоперации на Украине обстановка на рынке резко поменялась.

Президент АМДПР Александр Шестаков по этому поводу заявил, что март фактически «обнулил» все прогнозы на дальнейшее развитие отрасли.

О спаде производства также сообщили в компании «Мария». Ее гендиректор Ефим Кац указал на сокращение продаж продукции среднего и высшего ценового сегмента. Спросом прежнего уровня пока пользуется только бюджетная мебель. Ее доля в структуре продаж в период с февраля по апрель подросла с 3% до 15%.

Основатель Divan.ru Антон Макаров в комментарии к информации о негативной статистике объяснил падение спроса тем, что зарплаты россиян не успевают угнаться за инфляцией. В результате доходы падают, и покупать дорогую мебель у граждан уже не получается.

С января по март 2022 года стоимость мебели выросла в среднем на 12,5%. На рост цен влияет зависимость предприятий от импорта комплектующих ( лаки, краски, ткани).

Дополнительной проблемой стала приостановка работы в России шведской компании IKEA. Доля IKEA в производстве мебели в РФ составляла 5%. При этом около 80% продукции компании экспортировалось. Уход IKEA также закрыл для российских производителей важный канал продаж, и теперь им стало сложнее сбывать продукцию.

По мнению Ефима Каца, в свете обозначенных проблем себестоимость локальной продукции вырастет примерно на 30%.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев относительно ухода IKEA констатировал, что аналогов продукции этой компании на российском рынке нет. Более того, IKEA – это еще и площадка для подбора подходящей клиенту мебели. Онлайн-розница ее вряд ли заменит, так как покупателям важно пощупать покупаемый товар, оценить его удобство.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова полагает, что ключевой проблемой на рынке мебели стала именно ситуация с IKEA. На замещение продукции компании потребуется от 3 до 5 лет.

Для потребителей не всё так плохо

Экономист Никита Кричевский в комментарии к тренду в мебельной промышленности заметил, что на онлайн-торговле продажи мебели не заканчиваются. При каждой фабрике обычно есть свои шоу-румы. «Да, они - не ближний свет, но мы же не покупаем мебель раз в неделю, как картошку», - отметил эксперт.

Качественную мебель производит отнюдь не только IKEA. Небольшие фабрики тоже собирают довольно конкурентную продукцию, но с ними еще и можно поторговаться.

Что касается элитной мебели, то львиная ее доля производится в Белоруссии, а приклеить лейбл «Made in Russia» совсем несложно.

Главный вопрос сейчас – это вопрос цены. С другой стороны, подорожание мебели даже на треть не столь ощутимо, как подорожание продовольствия, ведь мебель покупается один раз на долгие годы.

Певица Макарская призналась, что использует пуховый платок для лечения головной боли
Реклама