Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Хотят вернуться, но не могут: экономист Капусткин об ушедших из России компаниях

Иностранные компании, ушедшие с российского рынка, начинают подсчитывать убытки.

Американская компания Visa Inc. на днях отчиталась об ущербе в $35 млн из-за «деконсолидации российской дочки». Еще 25 млн компания потратила на поддержку своих сотрудников как в России, так и на Украине. Несмотря на такие потери, чистая выручка компании в сравнении с весенними месяцами прошлого года увеличилась на 25%.

На прошлой неделе сервис Netflix столкнулся с обвалом акций на фоне констатации, что лишился около 700 тысяч российских подписчиков. Некоторые компании, как например OBI, оперативно возвращаются к работе. Но все же большинство пока занимает выжидательную позицию, держа работников на территории РФ в простое.

Экономист Вадим Капусткин в интервью «Народным Новостям» заявил, что последствия ухода компаний с рынка РФ можно было просчитать изначально. Очевидно, что с экономической точки зрения для них выгоднее как можно скорее вернуться. Проблема в том, что возвращение сопряжено с имиджевыми рисками в глазах западных СМИ. Наверняка зарубежные журналисты не обойдут вниманием отказ тех или иных компаний от участия в антироссийской акции. И это чревато потерей клиентов уже на Западе.

Есть такие предприятия, которые от ухода из России почти ничего не потеряли, поскольку здесь их бизнес был представлен весьма скромно или не пользовался сколько-нибудь значимым спросом.

«Если говорить, например, про Visa, Россия — одна из десятка самых густонаселенных стран, поэтому отечественный рынок для нее крайне привлекателен», - сказал эксперт.

В настоящий момент рано говорить о том, бросила ли Visa российских клиентов навсегда, или же в будущем всё станет, как прежде. Здесь многое зависит от масштабов выгоды и потерь. Вероятно, те компании, которым станет «невмоготу терять деньги», довольно скоро вернутся. Кто пострадал в меньшей степени – выдержит паузу немного дольше.

Если говорить об американских компаниях, они больше бояться попасть под критику местных СМИ, пабликов в соцсетях. Это грозит еще более серьезными финансовыми потерями. «Если они и будут возвращаться, что осторожно, используя какие-то варианты, возможно, ребрендинга», - предположил Вадим Капусткин.

В заключение он спрогнозировал, что компании будут искать индивидуальные решения, как снова зайти на рынок России.

Полная версия