Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:03
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Подшипниковый кризис подобрался к России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Шведская компания SKF добавила поводов для опасений дефицита подшипников в России.

В пятницу появилась информация о прекращении операционной деятельности SKF в России. Ранее компания объявила о приостановке экспортных поставок продукции при том, что ее предприятие в Твери продолжит работать.

В сообщении от 22 апреля говорится:«Руководство шведской группы компаний SKF сообщило о подготовке планов по контролируемому прекращению операционной деятельности в России».

Впрочем, данное решение не означает, что тверской завод будет закрыт. Как сообщает радиостанция «Говорит Москва», гендиректор компании Алексей Шулепов пояснил, что SKF высоко оценивает результаты работы российской команды. Руководящий состав компании совсместно с российскими коллегами сейчас приступил к проработке плана по реорганизации бизнеса. По завершении переходного периода предприятие в Твери продолжит работать. Только уже под началом российских менеджеров. Производственный процесс не будет прерван, и завод продолжит активность уже «вне орбиты ГК SKF».

В конце марта газета «КоммерсантЪ» сообщала, что из-за ухода с российского рынка американского производителя подшипников для железнодорожных вагонов Amsted Rail и остановки импорта продукции SKF возникла угроза дефицита этого вида комплектующих. Amsted Rail помимо отказа от экспорта вышла из совместного предприятия «ЕПК-Бренко», выпускающего подшипники в Саратове.

Кассетные подшипники, используемые в вагонах, обеспечивают высокую сопротивляемость большим нагрузкам. Их для России производят только западные компании. Помимо упомянутых есть еще третий производитель — СП «Тимкен ОВК». Там по состоянию на 31 марта обстановка была неизвестна.

Разрыв сотрудничества с крупнейшими компаниями чреват проблемами с выпуском новых вагонов и ремонтом уже эксплуатируемых. Речь об относительно новых вагонах с повышенной осевой нагрузкой, используемых для перевозки угля и другого сырья. Ну путях доля таких вагонов – около четверти.

Вопрос снабжения подшипниками обсуждался на совещании в Росжелдоре 11 марта. В числе вариантов выдвигалась идея увеличить сроки использования подшипников, обратиться к азиатским производителям, наладить параллельный импорт и упростить схемы постановки на производства неоригинальных запчастей.

В поиске альтернативных поставщиков было бы правильно задействовать Российский экспортный центр, отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. С азиатскими партнерами российские компании пытаются договориться в индивидуальном порядке. В результате, контакты для сотрудничества дробятся. Одним компаниям удается решить проблемы с поставками, другим – пока нет. Поэтому в решении крупной проблемы не хватает системного подхода.

Реклама