Обвал акций Netflix показал уязвимость Запада – Делягин
Акции стримингового сервиса Netflix подешевели на 25,7% после того, как компания сообщила о снижении числа платных подписчиков.
С уходом из России Netflix лишилась примерно 200 тысяч платных подписчиков в прошлом квартале. Это самая крупная потеря пользователей для Netflix с 2011 года. Общее количество ушедших российских подписчиков достигает 700 тысяч.
Чистая же квартальная прибыль компании снизилась в годовом выражении на 6,4%, до $1,597 млрд.
Netflix ощутила значимость российского рынка
Депутат Госдумы, экономист Михаил Делягин, комментируя известие о финансовых показателях Netflix в своем Telegram отметил: «Очень яркая иллюстрация уязвимости современного Запада: потеря 200 тысяч подписчиков обваливает котировки на четверть! (А там ещё могли быть и кредиты под залог своих акций). При эффективном разумном подходе такой Запад должен валяться перед нами в пыли, вымаливая пощаду. Вся его мощь в том, что нами управляют его рабы».
Военный эксперт Борис Рожин тоже счел ситуацию показательной в свете разговоров, будто рынок России для крупных компаний практически незаметен.
«Российский рынок слишком маленький.Российский рынок неважен для крупной ТНК. Говорили они...», – констатировал Рожин и привел в качестве контраргумента данные предторгов акций Netflix.
Депутат Госдумы Антон Горелкин также усмотрел карму в нынешнем бедственном положении Netflix.
«Обвал рыночной стоимости Netflix – это прямое следствие ухода видеосервиса из России и потери 700 тысяч подписчиков. На самом деле, их еще больше: многие продолжают сидеть на Netflix, используя разные ухищрения со сменой региона и подарочными картами. Но это довольно сложный способ, поэтому большинство подписчиков просто перешли на российские аналоги (и на пиратские онлайн-кинотеатры). <…> Интересно, отрезвит ли эта ситуация руководство Netflix и его инвесторов? Последствия санкций против России почувствовали уже и обычные европейцы, и простые американцы – настало время терпеть лишения и для большого бизнеса», - написал парламентарий в своем блоге.
Людям надоела платная пропаганда?
В самой компании в числе других причин спада показателей указывают на стоимость своих услуг. Как сообщает агентство Bloomberg, в Netflix полагают, что уход подписчиков может быть связан с «подорожанием услуг».
Сейчас компания задумалась о создании более дешевой версии своего сервиса. Вероятно, это будет вовсе бесплатная версия, но с рекламными блоками. Реализация такого подхода означает крупные изменения в политике компании, так как ранее она бесплатно предлагала только свои фильмы и телешоу.
Генеральный директор Netflix Рид Хастингс в беседе с журналистами Bloomberg заявил, что он в принципе против «сложности рекламы» и является поклонником «простоты подписки», а также дифференциации возможностей для потребителей в зависимости от их ориентации на дорогие или дешевые варианты сервиса.
Помимо цены есть еще один фактор, вызывающий недовольство подписчиков. Американский предприниматель Илон Маск на страницах в соцсетях объяснил падение акций Netflix «вирусом пробужденного разума». Комментаторы под постом Маска, как пишет Mash, истолковали этот феномен, пояснив, что речь о «woke-культуре», то есть о слишком большом внимании к вопросам гендера, расы и социального равенства. В обсуждениях Маск согласился с мнением одного из подписчиков, что woke является «величайшей угрозой цивилизации».